автор приезжает навестить своего давнего друга родерика ашера, с которым они когда-то вместе учились. в письме родерик просит, буквально умоляет автора приехать. взору рассказчика предстает обветшалый мрачный замок, где живет последний его владелец с сестрой, леди мэдилейн. прекрасная женщина неизлечимо больна и почти не выходит из своих покоев. родерик тоже страдает нервной болезнью. он привязан к сестре, когда она умирает, он не находит себе места. с особой восприимчивостью он сквозь шум грозы слышит странные звуки, которым находит сверхъестественное объяснение: мэдилейн жива. брат слышит, как пытается вырваться из гроба заживо похороненная им в фамильном склепе сестра, но он не в силах пойти и ей, его волю парализует страх. восставшая покойница появляется перед ним в окровавленном саване, ужас убивает родерика. замертво падает и леди мэдилейн. автор становится свидетелем того, как замок ашеров падает, разрушенный грозой.
«он почти всегда берет самую исключительную действительность, ставит своего героя в самое исключительное внешнее или психологическое состояние и с какою силою проницательности, с какою поражающею верностью рассказывает он о состоянии души этого человека, объятого ужасом» — так о творчестве эгара по отзывался федор михайлович достоевский.
с самого начала автор методично нагнетает обстановку: читатель чувствует опасность, но беззащитен перед ней, как и герои эдгара по. неотвратимость рокового суда проступает во всех деталях: явления природы, образ дома ашеров, гнетущая атмосфера комнат. нет шанса на спасение, герой идет навстречу злому гению своей судьбы. эдгар по воссоздает эффект кошмарного сна: читатель видит опасность, но не может убежать, закричать, спастись.
автор приезжает навестить своего давнего друга родерика ашера, с которым они когда-то вместе учились. в письме родерик просит, буквально умоляет автора приехать. взору рассказчика предстает обветшалый мрачный замок, где живет последний его владелец с сестрой, леди мэдилейн. прекрасная женщина неизлечимо больна и почти не выходит из своих покоев. родерик тоже страдает нервной болезнью. он привязан к сестре, когда она умирает, он не находит себе места. с особой восприимчивостью он сквозь шум грозы слышит странные звуки, которым находит сверхъестественное объяснение: мэдилейн жива. брат слышит, как пытается вырваться из гроба заживо похороненная им в фамильном склепе сестра, но он не в силах пойти и ей, его волю парализует страх. восставшая покойница появляется перед ним в окровавленном саване, ужас убивает родерика. замертво падает и леди мэдилейн. автор становится свидетелем того, как замок ашеров падает, разрушенный грозой.
«он почти всегда берет самую исключительную действительность, ставит своего героя в самое исключительное внешнее или психологическое состояние и с какою силою проницательности, с какою поражающею верностью рассказывает он о состоянии души этого человека, объятого ужасом» — так о творчестве эгара по отзывался федор михайлович достоевский.
с самого начала автор методично нагнетает обстановку: читатель чувствует опасность, но беззащитен перед ней, как и герои эдгара по. неотвратимость рокового суда проступает во всех деталях: явления природы, образ дома ашеров, гнетущая атмосфера комнат. нет шанса на спасение, герой идет навстречу злому гению своей судьбы. эдгар по воссоздает эффект кошмарного сна: читатель видит опасность, но не может убежать, закричать, спастись.