Задание. Прослушайте текст об инклюзивном театре, определите цель, целевую аудиторию текста. Какова позиция автора? Приведите доказательства. Определите основную мысль текста. Транскрипт K В так называемом инклюзивном театре арт-терапия, инклюзия — ограниченными возможностями в общую систему вхождение человека с цельным и чувствительным к боли «иного», а человеку с ограниченными возможностями обществу стать более адаптироваться к миру. Социофобия становится очень серьезным поводом для размышления сегодняшнего художника. Мы через контакт с людьми с совершенно другим восприятием изучаем их опыт, их художественное мышление, лишенное зачастую стереотипов «большого мира». В Москве есть театр кукол для слепых. В спектакле «Майская ночь» на сцене стоят восемь кресел, на них сидят люди с ограниченными возможностями зрения. Артисты разыгрывают гоголевскую повесть прежде всего для них, с аудиоэффектов, движений, запахов, прикосновений, брызг и текста. Помимо партера для этих восьми человек, в зале есть и обычный партер, откуда следят за восприятием восприятия, за тем, как искусство влияет на людей, как обществу можно взаимодействовать с людьми с ограниченным зрением. После спектакля была дискуссия, во время которой зрители говорили об уникальном опыте, о чувстве, которое они испытали впервые. Этот опыт восприятия чужого восприятия нам осознать, как чувствует мир другой человек. В спектакле «Отдаленная близость» Андрея Афонина мы одновременно видим на сцене людей с ограниченными возможностями и профессиональных танцовщиков, которые являются дублерами основных исполнителей. Это театр, где тексты, написанные аутистами, ложатся на пластический рисунок, который напоминает современную хореографию. Это танец на двоих, где один человек поддерживает другого. И это становится как эстетическим феноменом, так и наглядным инструментом адаптации, поддержки общества. Это еще и разговор о невозможности достижении совершенства: мы узнаем себя, потому что всегда стремимся быть похожими на некий образец, но никогда не можем его достичь. «Человек — это бог на протезах», — говорил Ницше. Современное искусство становится не только субстанцией, которая занимается прекрасным, оно начинает всерьез влиять на общество, предлагая новые формы восприятия. Театр запускает в зрителе механизм рефлексии и самоанализа, развивает навык взаимодействия.