В данной статье представлена система уроков по изучению образа Емельяна Пугачева, созданного А.С.Пушкиным в повести "Капитанская дочка". На уроках используется комплекс новых педагогических технологий: проблемного изложения материала, технология метода проектов и компьютерные технологии. На изучение всего произведения в программе отводится 6 уроков. Образ Пугачёва изучается на двух уроках. На первом уроке идет обсуждение акцентного вычитывания текста и составляется характеристика героя. На втором уроке исследуется соотношение исторической правды и художественного вымысла в повести, выясняется связь образа Емельяна Пугачева с проблематикой и идеей произведения. Решая проблемные задачи, ученики обращаются к историческим документам, знакомятся с интерпретациями образа в исторических песнях, в эссе Марины Цветаевой, в кинофильмах о Пугачёве, а затем сопоставляют различные источники информации. После изучения произведения проводится урок развития речи - обучение написанию сочинения.