Весна-Красна В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев. Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Печальный вид: под снежной пеленою Лишенные живых, веселых красок, Лишенные плодотворящей силы, Лежат поля остылые. В оковах Игривые ручьи, тиши полночи Не слышно их стеклянного журчанья. Хоть стыдно мне, надо признаваться Пред птицами. Сама Что холодно и мне, Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, какя для шутки И теша свой непостоянный нрав, Изменчивый и прихотливый, стала Заигрывать с Морозом, старым дедом, Проказником седым; ис той поры В неволе я у старого. Мужчина Всегда такав: немножко воли дай, А он и всю возьмет, уж так ведется От древности. Оставить бы седого, виновата, Да вот беда, у нас со старым дочка — Снегурочка. В глухих лесных трущобах, В нетающих лядинах возвращает Старик свое дитя. |Любя Снегурку,. Жалеючи ее в несчастной доле, Со старым я поссориться боюсь; А он и рад тому-знобит, морозит Меня, Весну, и берендеев. Солнце Ревнивое на нас сердито смотрит И хмурится на всех; и вот причина Жестоких зим и холодов весенних. Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, Согрейтесь! Видала я не раз, Что пляскою отогревались люди. Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской Отпразднуем прилет на новоселье. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры (эпитеты, олицетворения, сравнения -не менее 3)Каким образом изобразительные средства понять идею произведения?