В середине великого поста наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне произвело на меня необыкновенное, раздражающее
впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение... и следил за
каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в
роще, и, проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Все
замечалось мною точно и внимательно, и каждый шаг весны торжествовался как победа!
Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в Грачевой роще. Скворцы и жаворонки
тоже прилетели; и вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.
Сколько волнений, сколько шумной радости!
Вода сильно прибыла. Река выступила из берегов, слилась с озером Грачевой рощи. Все берега
были усыпаны всякого рода дичью; множество уток плавало по воде между верхушками
затопленных кустов, а между тем беспрестанно проносились большие и малые стаи разной
прилетной птицы; одни летели высоко, не останавливаясь, а другие низко, часто опускаясь на землю;
одни стаи садились, другие поднимались, третьи перелетывали с места на место; крик, писк, свист
наполняли воздух. Не зная, какая это летит или ходит птица, какое ее достоинство, какая из них
пищит или свистит, я был поражен, обезумлен таким зрелищем.
Мало-помалу привык я к наступившей весне и к ее разнообразным явлениям, всегда новым,
потрясающим и восхитительным; говорю привык, в том смысле, что уже не приходил в
исступление...
1.Определите главную информацию текста.
А)Грачевая роща
Б) Перелетные птицы
В) Приближение весны
Г) Сильная весенняя оттепель
2. Определите второстепенную информацию в тексте.
А) Грязные проталины
Б) Дичи всякого рода
В) Прилетные птицы
Г) Сильная оттепель
3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса высокого порядка
4.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему мне нравится время года…………………?
Приведите три примера.
Мое любимое время года - это
Во-первых,
Во - вторых,
В- третьих,
5.Составьте сложный план
I.
II.
1.
2.
3.
_
III
тоже надо
Объяснение: