Укажите жанр произведения м. пришвина «кладовая солнца». 1) поэма 2) сказка 3) сказка-быль 4) а2. где происходит действие в «кладовой солнца»? 1) на смоленщине 2) в кистеневке 3) в одном селе, возле блудова болота, в районе города переславль-залесского 4) на кубани а3. от чьего лица ведётся повествование? 1) митраши 2) разведчиков болотных богатств 3) жителей села 4) насти а4. на сколько лет митраша моложе насти? 1) на 7 лет 2)на 3 года 3)на 5 лет 4) на 2 года а5. м. пришвин в «кладовой солнца» называет настю: 1) золушка 2) золотая курочка 3) золотая веснушка г) носик-курносик а6. какому ремеслу выучился митраша у отца? 1) делать деревянную посуду 2) ремонтировать инструменты 3) делать глиняную посуду 4) плести лапти а 7. что взял с собой митраша, собираясь в лес? 1)волшебный клубок 2) яблочко 3) компас 4) сапоги- скороходы а 8.за какой ягодой отправились в лес дети? 1) земляникой 2) клюквой 3) черникой 4) брусникой а9 . о судьбе каких деревьев рассказывает автор? 1) рябины и дуба 2) березы и осины 3) ели и сосны 4) липы и клена а10. какую пословицу не договаривал детям антипыч ? 1) пуганая ворона куста боится. 2) не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3) волков бояться, так и в лес не ходить. 4) не знавши броду, не лезьте в воду. а11. в эпизоде «настя на палестинке» используется: 1) метафора 2) олицетворение 3) эпитет 4) антитеза а12. какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы? 1) 2) смелость 3) жадность 4) доброта а13. кто митрашу? 1) собака травка 2) настя 3) ему самому удалось охотники а14. человеческая правда антипыча – это правда борьбы людей: 1) за охрану природы 2) за здоровье; 3) за любовь; 4) за справедливость. а15. что сделала настя с собранной ягодой? 1) отдала больным детям из ленинграда 2) угостила односельчан 3) накормила митрашу 4) съела сама а16. какова основная тема произведения «кладовая солнца»? 1) взаимоотношения между детьми 2) трудности военного времени 3) природа и ее богатства 4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе а17. как первоначально назвал свое произведение м.м.пришвин? 1) «дети» 2) «природа и человек» 3) «друг человека» 4) «интересная » часть 2. ответом к этой части (в1-в2) является слово или слова. в1. как называется трава, которая росла возле избушки антипыча? вставьте ее название во фразу «в один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами» в2. какой эпизод из «кладовой солнца» изображен на иллюстрации? озаглавьте его. часть 3. с1. дайте развернутый ответ на вопрос: «как природа митрашу об опасности? » комментарии для учителя по выполнению и их оценке тест рассчитан на один урок (45 минут). состоит из трех частей. первый уровень вопросов (а) – наиболее простой . ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. второй уровень (в) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов) наиболее сложным является третий уровень (с). этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений. за каждое верно выполненное части 1 начисляется 1 , части 2- от 1 до 4 , за часть 3 максимальное количество - 5. учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм. 80 % от максимальной суммы - оценка «5» 60-80%- оценка «4» 40-60 %- оценка «3» 0- 40%- оценка «2» ключи к тесту первый уровень а1 а2 а3 а4 а5 а6 а7 а8 а9 а10 а11 а12 а13 а14 а15 а16 а17 3 3 2 4 2 1 3 2 3 4 4 3 1 3 1 4 3 второй уровень