Средства выразительности в стихотворении к "статуе Петра Великого": гиперболы, сравнения ​

максон50 максон50    3   20.10.2020 18:53    9

Ответы
said97 said97  19.11.2020 18:54

ответ: Хах

1.

В одах Ломоносова создается образ идеального правителя, пекущегося о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и духовного роста своих подданных. Примером, достойным всяческого подражания для очередных российских венценосцев, Михаил Васильевич, естественно, избрал Петра I.

Самого же Михаила Васильевича, кроме того, привлекали демократизм и энергичность правителя — этого «многотрудившегося российского Геркулеса» : «Он бог, он бог твой был, Россия» , -и он настойчиво внушал и терпеливо разъяснял российским самодержцам необходимость продолжить и завершить начатые Петром преобразования.

В рамках оды, носившей нередко официальный, а порой «должностной» характер, Михаилу Васильевичу было трудно показать полнокровный образ любимого героя, и Ломоносов прославляет личность и деятельность Петра в «надписях» , в публицистическом жанре «похвального слова» , в неоконченной героической поэме « Петр Великий» . Достаточно полно, хотя и кратко, определены личные качества и заслуги правителя перед отечеством в «Надписи I к статуе Петра Великого» :

Се образ изваян премудрого героя,

Что, ради подданных лишив себя покоя,

Последний принял чин и царствуя служил,

Свои законы сам примером утвердил,

Рожденны к скипетру простер в работе руки,

Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки

Неутомимый труженик, «строитель, плаватель, в морях герой» , находившийся в народной гуще «между бесчисленным народа множеством» , «приемлющий» «тую же пищу» , что и его солдаты, всегда «в поте, в пыли, в дыму, в пламени» - таков Петр у Ломоносова .

Михаил Васильевич идеализировал личность правителя: он ни разу не сказал о том, какими тяготами легли петровские реформы на плечи народа. Но надо полагать, что отношение Ломоносова к Петру I было искренним, иначе трудно объяснить появление таких проникнутых подлинной скорбью стихов, в которых описывалось горе «россов» после смерти правителя:

Земля казалася пуста;

Взглянуть на небо - не сияет,

Взглянуть на реки — не текут,

И гор высокость оседает;

Натуры всей пресекся труд.

В поэме «Петр Великий» Петр «усерд к наукам был, миролюбив и щедр»

В торжественных и похвальных одах Петр выступал как русский бог во плоти, бог – творец нового мира, в надписях он предстает как бог-отец, пекущийся о своих созданиях.

2.

«К статуе Петра Великого» :

Синтаксис: причастные, деепричастные обороты, употребление инверсии созданию интонации величавости, торжественности

Приём нарушения лексической сочетаемости слов (“премудрый Герой подчеркнуть разносторонность, грандиозность фигуры Петра.

Ода «На день восшествия ...»

В изображении Петра просматривается явная ори¬ентация на античность, свойственная со¬зданию образа героя. Автор для показа силы и величия Петра I и его деяний использует сравнение с богом войны Марсом, который «страшился, свой меч в Пет¬ровых зря руках» ; Нептун испытывает удивление, глядя на созданный Петром флот («российский флаг») . Ломоносов видит в появлении Петра Великого божественную волю, во¬лю «зиждителя мира» , которая прослав¬ляет создателя, пославшего в Россию че¬ловека:

Каков неслыхан был от века.

Сквозь все препятства он вознес

Главу, победами венчанну,

Россию, грубостью попранну,

С собой возвысил до небес.

Старославянизмы (глава) , краткие формы (венчанну) , возвышенные эпитеты (достойный муж) и много других

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература