Написать характеристику любимого героя (по плану). указать произведение, автора (70-90 слов). примерный план характеристики героя: описание внешности (портрет*). поведение, поступки героя. чувства, переживания, мысли. речь – о чем и как говорит герой. отношение героя к людям, окружающему, своему делу. отношение к герою других действующих лиц.
А.Платонов. Песчаная учительница.
Имя литературного героя – Мария Нарышкина. «Это был молодой здоровый человек, похожий на юношу, с сильными мускулами и твердыми ногами».
Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному году и начала учить детей. Дети были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать.
Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обреченном на вымирание». «И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю. Тогда она созвала крестьян в школу и рассказала им про свое намерение».
Через два года село изменилось неузнаваемо. У неё появились друзья, единомышленники в борьбе с пустыней. Люди «в Хошутове стали жить спокойнее и сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей. Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи».
Мысли героя: «Неужели молодость придется похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников и умереть в шелюговом кустарнике, считая это полумертвое деревцо в пустыне лучшим для себя памятником и высшей славой жизни?..»
Отношение окружающих к герою: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Я очень рад, мне жалко как-то вас и почему-то стыдно... Но пустыня – будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благородны, когда в пустыне вырастет дерево... »