Охранять Леса, рощи, сады – зеленое богатство нашей страны заклинает нас известный украинский писатель Евгений Гуцало. Много произведений он посвятил природе. Его рассказ “Лось” наталкивает на раздумья о добре и зле. В лесу живет могущественный лось.
У него много врагов: медведь, рысь, волк, а иногда и люди. Таким человеком в рассказе изображен дядя Шпичак. Авторское осуждение зажорливости, жестокости Шпичака ощутимо в его портретной характеристике: “кругленькое, как лепешка, лицо”, в поведении.
Когда случилось бедствие.
– дети лося, а дядя Шпичак, “присев в выемку”, насмехался над ними. Потом дети переживали, боялись пропустить миг, “когда лось шевельнется”, а “Шпичак обошел вокруг убитого зверя и носком ткнул его между рогами лося, мальчики руководствовались благородными чувствами, желанием несчастному животному, а Шпичак, глухой и равнодушный ко всему прекрасному, стремился только к наживе.
Смелые ребята осуществили настоящий героический поступок. Они, хотя и малые, но решительные. Маленькие герои не побоялись рубить “неверный лед”, не испугались угроз дяди, а “подались
в заповедник, чтобы заявить охране”. Шпичак же испугался, “его буд-то что-то тряхнуло”, когда он понял, что придется отвечать за содеянное преступление.
Только презрение сразу можно ощутить к этому браконьеру, это бездушный человек. А какой охватывает ужас, когда читаешь описание лося, подкошенного шаром: “Глава лежала так, будто он прислушался к земле, или далеко еще весна, или скоро придет, а рога росли при самом снегу, будто чудный кустик, который все-таки надеялся зазеленеть, укрывшись листвой”.
Итак, сохранение фауны и флоры родного края зависит от человека, его совести. Отношение человека к природе – это мерило человеческой морали. Настоящая любовь к родной земле должна быть не только созерцательной, а и активной, действующей, направленной на защиту и приумножение богатства родного края.
в заповедник, чтобы заявить охране”. Шпичак же испугался, “его буд-то что-то тряхнуло”, когда он понял, что придется отвечать за содеянное преступление.
Только презрение сразу можно ощутить к этому браконьеру, это бездушный человек. А какой охватывает ужас, когда читаешь описание лося, подкошенного шаром: “Глава лежала так, будто он прислушался к земле, или далеко еще весна, или скоро придет, а рога росли при самом снегу, будто чудный кустик, который все-таки надеялся зазеленеть, укрывшись листвой”.
Итак, сохранение фауны и флоры родного края зависит от человека, его совести. Отношение человека к природе – это мерило человеческой морали. Настоящая любовь к родной земле должна быть не только созерцательной, а и активной, действующей, направленной на защиту и приумножение богатства родного края.
Охранять Леса, рощи, сады – зеленое богатство нашей страны заклинает нас известный украинский писатель Евгений Гуцало. Много произведений он посвятил природе. Его рассказ “Лось” наталкивает на раздумья о добре и зле. В лесу живет могущественный лось.
У него много врагов: медведь, рысь, волк, а иногда и люди. Таким человеком в рассказе изображен дядя Шпичак. Авторское осуждение зажорливости, жестокости Шпичака ощутимо в его портретной характеристике: “кругленькое, как лепешка, лицо”, в поведении.
Когда случилось бедствие.
– дети лося, а дядя Шпичак, “присев в выемку”, насмехался над ними. Потом дети переживали, боялись пропустить миг, “когда лось шевельнется”, а “Шпичак обошел вокруг убитого зверя и носком ткнул его между рогами лося, мальчики руководствовались благородными чувствами, желанием несчастному животному, а Шпичак, глухой и равнодушный ко всему прекрасному, стремился только к наживе.
Смелые ребята осуществили настоящий героический поступок. Они, хотя и малые, но решительные. Маленькие герои не побоялись рубить “неверный лед”, не испугались угроз дяди, а “подались
в заповедник, чтобы заявить охране”. Шпичак же испугался, “его буд-то что-то тряхнуло”, когда он понял, что придется отвечать за содеянное преступление.
Только презрение сразу можно ощутить к этому браконьеру, это бездушный человек. А какой охватывает ужас, когда читаешь описание лося, подкошенного шаром: “Глава лежала так, будто он прислушался к земле, или далеко еще весна, или скоро придет, а рога росли при самом снегу, будто чудный кустик, который все-таки надеялся зазеленеть, укрывшись листвой”.
Итак, сохранение фауны и флоры родного края зависит от человека, его совести. Отношение человека к природе – это мерило человеческой морали. Настоящая любовь к родной земле должна быть не только созерцательной, а и активной, действующей, направленной на защиту и приумножение богатства родного края.
в заповедник, чтобы заявить охране”. Шпичак же испугался, “его буд-то что-то тряхнуло”, когда он понял, что придется отвечать за содеянное преступление.
Только презрение сразу можно ощутить к этому браконьеру, это бездушный человек. А какой охватывает ужас, когда читаешь описание лося, подкошенного шаром: “Глава лежала так, будто он прислушался к земле, или далеко еще весна, или скоро придет, а рога росли при самом снегу, будто чудный кустик, который все-таки надеялся зазеленеть, укрывшись листвой”.
Итак, сохранение фауны и флоры родного края зависит от человека, его совести. Отношение человека к природе – это мерило человеческой морали. Настоящая любовь к родной земле должна быть не только созерцательной, а и активной, действующей, направленной на защиту и приумножение богатства родного края.
Объяснение:
не за что 5 сразу