Домашнее задание: Прочитайте фрагменты произведения, подберите название каждому отрывку и выполните их анализ.
Задание: Найти образные средства, встречающиеся и в первом, и во втором фрагментах, привести примеры из текстов, сделать вывод, сравнивая оба фрагмента.
Молодость Повара
Фрагмент 1
«Он слышал, как бегут потоки весенней воды, точно вдогонку друг за другом, прыгая по камням, прорезаясь в глубину размякшей земли, ветки буков шептались за окнами, сталкиваясь и звеня легкими ударами по стеклам. А торопливая весенняя капель от нависших на крыше сосулек, прихваченных утренним морозом и теперь разогретых солнцем, стучала тысячью звонких ударов. Эти звуки падали в комнату, подобно ярким и звонким камешкам, быстро отбивавшим переливчатую дробь. По временам сквозь этот звон и шум окрики журавлей плавно проносились с далекой высоты и постепенно смолкали, точно тихо тая в воздухе».
Фрагмент 2
«Открыв крышку, он слегка тронул клавиши и пробежал по ним несколькими быстрыми легкими аккордами…В его душе подымались, как расколыхавшиеся волны, самые разнообразные ощущения. Прилив неведомой жизни охватил его…он дрогнул, тронул клавиши и, подхваченный новой волной нахлынувшего чувства, отдался весь плавным, звонким и певучим аккордам…Формы, в какие успело отлиться музыкальное чувство Петра, были именно те, в какие отливалась игра его матери. Это были формы народной музыки, которые звучали постоянно в его душе, которыми говорила в этой душе родная природа…»