Смысл названия произведения «Преступление и наказание».
«Преступление и наказание»- такое название дал своему гениальному роману Ф.Достоевский. Преступление….В центре романа-убийство, двойное убийство, совершенное бедным студентом , решившим проверить свою особую теорию и доказать ее справедливость. Родион совершает зло во имя добра, убивают во имя любви к человечеству. Но , по сути, он подменяет эту первую свою теорию, другой-«тварь ли я дрожащая или право имею». Стремление утвердиться в этой мысли приводит Родиона к преступлению в жизни.
Раскольников делит человечество на «…два разряда: на низший (обыкновенных), и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Именно второй разряд людей и есть сильные мира сего, которых все должны слушаться, которые вправе совершать такое преступление. Он признается Соне, что убил, потому что хотел узнать: «имею ли я право власть иметь?» Он хочет понять: «вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Несостоятельность теории Раскольникова видна сразу. Так, убив старуху, он вынужден убить и ее сестру, Лизавету. После убийства старухи и ее сестры Лизаветы Раскольников переживает глубочайшее душевное потрясение. Достоевский сравнивает преступление Раскольникова со смертью. Но самое страшное, что ждало Родиона, это –наказание. У Раскольникова горячка, он даже хочет покончить с собой. Родион пытается молиться, и сам над собой смеется. Смех сменяется горьким отчаянием.
Родион раздавлен, он не может нести тяжесть совершенного им преступления и признается в нем Сонечке, потом идет в участок и признается в преступлении. Своим преступлением Раскольников вычеркнул самого себя из разряда людей, стал отверженным, изгоем. «Я не старуху убил, я себя убил», – признается он Соне Мармеладовой. Это отчуждение от людей мешает Раскольникову дальше жить.В этом показано наказание для героя. Его идея о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Раскольников идет на каторгу. Таков его путь от преступления до наказания.
Достоевский говорит, что нет никакой правды, никакой теории оправдать насилие и преступление.
Смысл названия произведения «Преступление и наказание».
«Преступление и наказание»- такое название дал своему гениальному роману Ф.Достоевский. Преступление….В центре романа-убийство, двойное убийство, совершенное бедным студентом , решившим проверить свою особую теорию и доказать ее справедливость. Родион совершает зло во имя добра, убивают во имя любви к человечеству. Но , по сути, он подменяет эту первую свою теорию, другой-«тварь ли я дрожащая или право имею». Стремление утвердиться в этой мысли приводит Родиона к преступлению в жизни.
Раскольников делит человечество на «…два разряда: на низший (обыкновенных), и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Именно второй разряд людей и есть сильные мира сего, которых все должны слушаться, которые вправе совершать такое преступление. Он признается Соне, что убил, потому что хотел узнать: «имею ли я право власть иметь?» Он хочет понять: «вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Несостоятельность теории Раскольникова видна сразу. Так, убив старуху, он вынужден убить и ее сестру, Лизавету. После убийства старухи и ее сестры Лизаветы Раскольников переживает глубочайшее душевное потрясение. Достоевский сравнивает преступление Раскольникова со смертью. Но самое страшное, что ждало Родиона, это –наказание. У Раскольникова горячка, он даже хочет покончить с собой. Родион пытается молиться, и сам над собой смеется. Смех сменяется горьким отчаянием.
Родион раздавлен, он не может нести тяжесть совершенного им преступления и признается в нем Сонечке, потом идет в участок и признается в преступлении. Своим преступлением Раскольников вычеркнул самого себя из разряда людей, стал отверженным, изгоем. «Я не старуху убил, я себя убил», – признается он Соне Мармеладовой. Это отчуждение от людей мешает Раскольникову дальше жить.В этом показано наказание для героя. Его идея о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Раскольников идет на каторгу. Таков его путь от преступления до наказания.
Достоевский говорит, что нет никакой правды, никакой теории оправдать насилие и преступление.