Литературное чтение Сор №1- 4 четверть Суммативное оценивание за раздел «Вода - источник жизни>> Ф.И.
Время выполнения 25 минут
Прослушай текст и выполни задания.
в большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Она не заметила, как стала легкой паринкой и начала подниматься вверх Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку. В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась - она вернулась домой!
1. Дай название этому тексту
2 Какой это тип текста? A) повествование
Б) описание
В) рассуждение
Обоснование: В тексте рассказывается о приключениях капельки, которая начинает свое путешествие в большом красивом озере, превращается в паринку, становится частью облака, падает в виде дождя на землю и образует ручеек, который впоследствии вливается обратно в озеро. Текст описывает путь и перемены, которые происходят с капелькой.
2. Тип этого текста - А) повествование.
Обоснование: Текст описывает рассказ о приключениях капельки, ее путешествии и возвращении в озеро. В процессе чтения текста присутствует чередование действий и описания событий, что характерно для повествования.