с заданиями по тексту М.М Зощенко "История Болезни"

1.Найдите слова высокого стиля, канцеляризмы. Например: предпочитаю, воззвание, тогда и критикуйте.

2.Обратите внимание на синтаксис, используемый автором. Определите, какие предложения преобладают или сложные, короткие или длинные? Выпишите эти короткие фразы. Посмотрите, есть ли вводные слова и словосочетания. Выпишите такие слова. Например: и тут сестричка подскочила. Как говорится,

3.Обратите внимание на описание мимики, жестов героев. Выпишите слова, характеризующие их.

Например: закачался на ногах

4. Проанализируйте речь героев в рассказе. Выпишите разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы.

020577 020577    3   20.04.2020 15:14    219

Ответы
Reek5657 Reek5657  16.01.2024 16:54
1. Для выполнения первого задания нам нужно найти слова высокого стиля и канцеляризмы в тексте "История Болезни".

Слова высокого стиля характеризуются своей формальностью и официальностью. Они используются в официальных документах, научных текстах, литературных произведениях и т.д. Вот некоторые примеры слов высокого стиля, которые можно найти в тексте: предпочитаю, воззвание, критикуйте.

Канцеляризмы - это слова или фразы, связанные с офисной или бумажной работой. Они часто используются в официальных документах или при описании официальных процедур. Примеры канцеляризмов в тексте: заявление, справка, запрос, потребительский отчет.

2. Второе задание требует обратить внимание на синтаксис, используемый автором, и определить, какие предложения преобладают - простые или сложные, короткие или длинные. Нам также нужно найти вводные слова и словосочетания.

Для начала определим виды предложений в рассказе:

- Простые предложения: это предложения, которые содержат одну главную мысль. Примеры простых предложений в тексте: "Он взял направление на поликлинику", "Добрая медсестра", "В аптеке повесили обявление".

- Сложные предложения: это предложения, в которых присутствует одна или несколько зависимых подчинительных предложений, выполняющих роль дополнений, обстоятельств или определений. Примеры сложных предложений в тексте: "Потому что ревматик был, он погоды боялся", "Смеялся и удалялся сам".

В тексте также присутствуют вводные слова и словосочетания, которые вводят дополнительную информацию обстоятельства или части речи. Примеры вводных слов и словосочетаний: "как говорится", "вполне обстоятельно", "в виде отрицания".

3. Третье задание требует обратить внимание на описание мимики и жестов героев и выпишить слова, характеризующие их.

В тексте можно найти следующие слова, характеризующие мимику и жесты героев: "перекосил глаза", "отвел взгляд", "рассмеялся", "задумался", "поцеловал руку".

4. Четвертое задание требует проанализировать речь героев и выписать разговорные слова, слова-паразиты, пословицы и фразеологизмы.

В тексте можно найти следующие примеры речи героев:
- Разговорные слова: "ну", "так", "да-да".
- Слова-паразиты: "то есть", "в общем", "вообще-то".
- Пословицы и фразеологизмы: "как говорится", "присутствие духа", "время идет".

Таким образом, все задания по тексту М.М Зощенко "История Болезни" выполнены:
1. Найдены слова высокого стиля и канцеляризмы.
2. Определено, что в тексте преобладают простые и сложные предложения, а также выписаны короткие фразы и вводные слова.
3. Выписаны слова, характеризующие мимику и жесты героев.
4. Проанализирована речь героев и выписаны разговорные слова, слова-паразиты, пословицы и фразеологизмы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература