с заданием нужно. Написать анализ стихотворения А. Толстого "Илья Муромец" (и сравнить с былиной "Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром

yura204080 yura204080    3   25.11.2020 19:13    4

Ответы
smirnovigor smirnovigor  25.12.2020 19:13

Стихотворение «Илья Муромец» А.К. Толстого относится к позднему периоду творчества поэта. Оно было написано за четыре года до его смерти, весною, 1871 г. В основу произведения положена народная былина «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром». Алексей Константинович переосмыслил образ богатыря, показав его мудрым, гордым, сдержанным человеком.

Жанр стихотворения А.К. Толстого исследователи тоже определяют как былину, так как ему присущи размеренность речи, напевная ритмическая организация, которую также называют былинным стихом, постоянные обращения и эпитеты.

Тема произведения «Илья Муромец» – раздумья богатыря о своем положении при дворе князя. Автор показывает, как неуважение оттолкнуть даже самого верного товарища. Алексей Константинович учит ценить людей независимо от их возраста, статуса, заслуг, положения.

Произведение построено в форме монолога богатыря, едущего по степи на коне. Таким образом, внимание автора и читателя постоянно обращено на внутреннее состояние главного героя. Уже в первом катрене узнаем возраст Ильи Муромца: К. Толстой называет его «дедушкой». Богатырь одет в «броню», а с собой у него только «простой набор». Это говорит о том, что богатств он не нажил, а может просто не гонялся за ними.

Ездит Илья во чистом поле.

Говорит себе таково слово:

«Побывал я, Илья, во всех городах,

Не бывал я давно во Киеве,

Я пойду в Киев, попроведаю,

Что такое деется во Киеве».

Приходил Илья в стольный Киев‑град.

У князя Владимира пир на весело.

Походит Илейко во княжой терем,

Остоялся Илейко у ободверины.

Не опознал его Владимир‑князь,

Князь Владимир стольный киевский:

«Ты откуль родом, откуль племенем,

Как тебя именем величать,

Именем величать, отцем чествовать?»

Отвечает Илья Муромец:

«Свет Владимир, красное солнышко!

Я Никита Заолешанин».

Не садил его Владимир со боярами,

Садил его Владимир с детьми боярскими.

Говорит Илья таково слово:

«Уж ты, батюшка Владимир‑князь,

Князь Владимир стольный киевский!

Не по чину место, не по силе честь:

Сам ты, князь, сидишь со воронами,

А меня садишь с воронятами».

Князю Владимиру за беду пало:

«Есть у меня, Никита, три богатыря;

Выходите‑ка вы, самолучшие,

Возьмите Никиту Заолешанина,

Выкиньте вон из гридницы!»

Выходили три богатыря,

Стали Никитушку попёхивать,

Стали Никитушку поталкивать:

Никита стоит – не шатнется,

На буйной главе колпак не тряхнется.

«Ежели хошь, князь Владимир, позабавиться,

Подавай ещё трех богатырей!»

Выходило ещё три богатыря.

Стали они Никитушку попёхивать,

Стали они Никитушку поталкивать.

Никита стоит – не шатнется,

На буйной главе колпак не тряхнется.

«Ежели хошь, князь Владимир, потешиться,

Посылай ещё трех богатырей!»

Выходили третьи три богатыря:

Ничего не могли упахать с Никитушкой.

При том пиру при беседушке

Тут сидел да посидел Добрынюшка,

Добрынюшка Никитич млад;

Говорил он князю Владимиру:

«Князь Владимир, красное солнышко!

Не умел ты гостя на приезде учёствовать,

На отъезде гостя не учёствуешь;

Не Никитушка пришел Заолешанин,

Пришел стар казак Илья Муромец!»

Говорит Илья таково слово:

«Князь Владимир, стольный киевский!

Тебе охота попотешиться?

Ты теперь на меня гляди:

Глядючи, снимешь охоту тешиться!»

Стал он, Илейко, потешиться,

Стал он богатырей попихивать.

Сильных‑могучих учал попинывать:

Богатыри по гриднице ползают,

Ни один на ноги не может встать.

Говорит Владимир стольный киевский:

«Ой ты гой еси, стар казак Илья Муромец!

Вот тебе место подле меня,

Хоть по правую руку аль по левую,

А третье тебе место – куда хошь садись!»

Отвечает Илья Муромец:

«Володимир, князь земли Святорусския!

Правду сказывал Добрынюшка,

Добрынюшка Никитич млад:

Не умел ты гостя на приезде учёствовать,

На отъезде гостя не учёствуешь!

Сам ты сидел со воронами,

А меня садил с воронятами!»

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
av2164 av2164  25.12.2020 19:13

Данный проект организуется на последнем этапе изучения темы как своеобразный итог работы по изученной теме. Эта работа не только проверяет глубину понимания, что такое народная сказка, но и развитию творческого потенциала каждой личности, входящей в группу, а также умений взаимодействовать друг с другом. Кроме того, работа над этим проектом вызывает у учащихся интерес к сказкам, желанию читать сказки

Объяснение:

почитай в инете

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература