Теме "футлярной" жизни и "футлярных людей" посвящены рассказы "Маленькой трилогии" Чехова.
Рассказы имеют много общего, как в содержании, так и в повествовательной структуре.
Чехов с иронией описывает, как человек старается отгородиться от всего мира, “надеть” на себя “защищающий” его футляр.
Тема "футлярной жизни" в рассказах Чехова имеет различные
оттенки, так как шаблоны, футляры, стереотипы мышления
и поведения разные у каждого героя.
В рассказах футляр носит социально-политическую
окраску. Футляром здесь является страх перед жизнью,
"не запрещенной окончательно, но и не разрешенной вполне". Вся
логика, конкретность образов рассказа,
внутреннее содержание направлены против футляра,
холодного нежелания посмотреть в лицо действительности.
Чехов раскрывает суть философии "малых дел", прикрывающей равнодушие
к главным жизненным во Футляр - это оболочка, защищающая человека от внешних влияний, отъединяющая его, позволяющая прятаться от действительной жизни.
Древние языки - футляр, защищающий от современности; любовь к порядку, к ясным и точным запрещениям - футляр для мысли. Все это вместе взятое - олицетворение консервативной, охранительной силы. Незаметно для себя каждый может попасть в “футляр” собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и сомневаться.
Футлярная жизнь по Чехову это- безотрадная картину утраты человеком своих
I. Тематика «маленькой трилогии» — исследование основных институтов общественной жизни: власть («Человек в футляре»), собственность («Крыжовник»), семья («О любви»).
Объяснение:
I. Общественно-эстетические взгляды А. П. Чехова и причины их формирования:
1. Социально-политическая обстановка в России.
2. Впечатления детства и юности.
II. Основные черты чеховской поэтики:
1. Тематика — изображение потока обыденной жизни.
2. Герои А. П. Чехова — обычные люди.
3. Основная проблематика (пробуждение обыденного сознания; нравственная деградация героя).
4. Особенности сюжета.
5. Метод скрытого психологизма.
6. Особенности речевой манеры.
7. Излюбленные жанры.
III. Изменение мироощущения и проблематики в зрелом творчестве А. П. Чехова:
1. От «мелкого» человека с лакейской душой — к душе живой.
2. Тема выбора пути, проблема решения.
3. Тема любви и права на любовь.
4. Тема счастья, конфликт между живым чувством и устоявшейся системой ценностей.
IV. Особенности авторской позиции А. П. Чехова по отношению к своим героям и читателям. Человек «с молоточком».
Во Почему А. П. Чехов основной темой своего творчества сделал изображение потока обыденной жизни?
2. Как изменялся герой А. П. Чехова на протяжении его творчества?
3. Каковы основные проблемы чеховского творчества?
4. Чем психологизм Чехова отличается от психологизма Толстого и Достоевского?
5. Какими приемами пользуется А. П. Чехов, показывая внутренний мир своих героев?
6. Какие проблемы возникают в произведениях А. П. Чехова при раскрытии темы любви? темы счастья?
7. Какую позицию занимает А. П. Чехов по отношению к читателям?
Задания:
1. На примере любых рассказов раннего и позднего творчества Чехова покажите, как изменился внутренний мир его героя.
2. Проанализировав любой из предложенных рассказов, найдите основные приемы чеховской поэтики (рассказы «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Учитель словесности», «Попрыгунья»).
Теме "футлярной" жизни и "футлярных людей" посвящены рассказы "Маленькой трилогии" Чехова.
Рассказы имеют много общего, как в содержании, так и в повествовательной структуре.
Чехов с иронией описывает, как человек старается отгородиться от всего мира, “надеть” на себя “защищающий” его футляр.
Тема "футлярной жизни" в рассказах Чехова имеет различные
оттенки, так как шаблоны, футляры, стереотипы мышления
и поведения разные у каждого героя.
В рассказах футляр носит социально-политическую
окраску. Футляром здесь является страх перед жизнью,
"не запрещенной окончательно, но и не разрешенной вполне". Вся
логика, конкретность образов рассказа,
внутреннее содержание направлены против футляра,
холодного нежелания посмотреть в лицо действительности.
Чехов раскрывает суть философии "малых дел", прикрывающей равнодушие
к главным жизненным во Футляр - это оболочка, защищающая человека от внешних влияний, отъединяющая его, позволяющая прятаться от действительной жизни.
Древние языки - футляр, защищающий от современности; любовь к порядку, к ясным и точным запрещениям - футляр для мысли. Все это вместе взятое - олицетворение консервативной, охранительной силы. Незаметно для себя каждый может попасть в “футляр” собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и сомневаться.
Футлярная жизнь по Чехову это- безотрадная картину утраты человеком своих
духовных богатств, потери своего "Я".
Объяснение:
I. Тематика «маленькой трилогии» — исследование основных институтов общественной жизни: власть («Человек в футляре»), собственность («Крыжовник»), семья («О любви»).
Объяснение:
I. Общественно-эстетические взгляды А. П. Чехова и причины их формирования:
1. Социально-политическая обстановка в России.
2. Впечатления детства и юности.
II. Основные черты чеховской поэтики:
1. Тематика — изображение потока обыденной жизни.
2. Герои А. П. Чехова — обычные люди.
3. Основная проблематика (пробуждение обыденного сознания; нравственная деградация героя).
4. Особенности сюжета.
5. Метод скрытого психологизма.
6. Особенности речевой манеры.
7. Излюбленные жанры.
III. Изменение мироощущения и проблематики в зрелом творчестве А. П. Чехова:
1. От «мелкого» человека с лакейской душой — к душе живой.
2. Тема выбора пути, проблема решения.
3. Тема любви и права на любовь.
4. Тема счастья, конфликт между живым чувством и устоявшейся системой ценностей.
IV. Особенности авторской позиции А. П. Чехова по отношению к своим героям и читателям. Человек «с молоточком».
Во Почему А. П. Чехов основной темой своего творчества сделал изображение потока обыденной жизни?
2. Как изменялся герой А. П. Чехова на протяжении его творчества?
3. Каковы основные проблемы чеховского творчества?
4. Чем психологизм Чехова отличается от психологизма Толстого и Достоевского?
5. Какими приемами пользуется А. П. Чехов, показывая внутренний мир своих героев?
6. Какие проблемы возникают в произведениях А. П. Чехова при раскрытии темы любви? темы счастья?
7. Какую позицию занимает А. П. Чехов по отношению к читателям?
Задания:
1. На примере любых рассказов раннего и позднего творчества Чехова покажите, как изменился внутренний мир его героя.
2. Проанализировав любой из предложенных рассказов, найдите основные приемы чеховской поэтики (рассказы «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Учитель словесности», «Попрыгунья»).