Прочитайте рассказ вот некоторые, конечно, специалистов поругивают - дескать, это вредители, спецы и так далее. а я, например, особенно худых специалистов не видел. не приходилось. наоборот, которых встречал, все были тихие милые, особенные. как, например, этим летом. у нас из коммунальной квартиры выехала на дачу одна семья. папа, мама и ихнее чадо. ну выехали. заперли на висячий замок свою комнатенку. один ключ себе взяли, а другой, конечно, соседке отдали - мало ли чего случится. и отбыли. надо сказать, был у них в комнате инструмент - рояль. ну обыкновенное пианино. они его брали напрокат от музпреда. брали они напрокат этот рояль для цели обучения своего оболтуса, который действительно бил по роялю со всей своей детской изворотливостью. и вот наступает лето - надо оболтуса на дачу везти. и, конечно, знаете, повезли. а этот рояль или - проще скажем - пианино, заперли в комнате с разными другими вещицами и отбыли. отдыхают они себе на даче. вдруг, значит, является ихнюю городскую квартиру специалист - настройщик роялей, присланный, конечно, своим учреждением. конечно, соседка ему говорит: мол, сами уехадши до осени, рояль заперли и, безусловно, его настраивать не приходится. настройщик говорит: - это не мое постороннее дело - входить в психологию отъезжающих. раз, говорит, у меня на руках наряд, то я и должен этот наряд произвести, чтоб меня не согнали с места службы, как шахтинца или вредителя. и, значит, открыла ему дверь; он пиджачок скинул и начал разбирать это пианино, развинчивая всякие гаечки, штучки и гвоздики. развинтил и начал свою какофонию.Часа два или три как больной определял разные звуки или мурыжил соседей. после расписались в его путевке, он очень просветлел, попрощался и отбыл. только проходит месяц - снова является. - ну как, говорит, мой рояль? - да ничего, говорят, стоит. - н ну, говорит, я еще беспременно должего настроить. у нас раз в месяц настраивают. такой порядок. начали его жильцы уговаривать урезонивать - мол, не надо. комнатка, дескать, заперта. рояль еще два месяца будет стоять без движения. к чему такие лишние траты производить! уперся на своем. - у меня, говорит, наряд на руках. не просите. могу. ну, опять развинтил рояль. опять два часа назад свинчивал. бренчал и звучал и на брюхе под роялем ползал. после попрощался ушел, утомленный тяжелой специальностью. на он в третий раз приперся. - ну как, говорит, не приехадши? - нет, говорят, на даче отдыхают! - ну так я еще поднастрою. приедут - великолепно звучать будет. и хотя ему объясняли и даже один наиболее горячий жилец хотел ему морду наколотить за потусторонние звуки, однако он дорвался до своего рояля и снова начал свои научные изыскания. сделал свое честное дело и ушел на своих интеллигентских ножках.
1. определите главного героя рассказа. дайте ему характеристику. аргументируйте ответ, приведите 2 цитаты.
2. что высмеивает автор? 3. какова тема и идея рассказа?