1. Надо следить за интонацией голоса, когда вы ведете деловой телефонный разговор. По голосу собеседник может понять, что вы за человек. Интонация вашего голова влияет не только на восприятие, но и на настроение человека, с которым вы разговариваете. Разговаривая по телефону улыбаясь, будьте полны энтузиазма и энергии. Если вы улыбаетесь, то это заметно по вашей интонации голоса. Когда вы разговариваете по телефону, не кладите ноги на стол и не разваливайтесь на стуле. Когда человек находиться в таком положении изменяется тембр его голоса. Поэтому, даже не видя вас, собеседник может понять, в каком положении вы находитесь. А это может дать понять собеседнику, что вам не интересен и безразличен этот разговор. 2. Второе правило телефонного разговора. Когда вы только снимете трубку, сразу же поздоровайтесь с собеседником. Поприветствуйте его в зависимости от времени суток, в которое он звонит вам. Это может быть «Доброе утро», «Добрый день» или «»Добрый вечер». Поприветствовав его, вы дадите ему понять, что его звонок важен для вас, и вы рады с ним пообщаться, даже если это не так он не должен этого понять. Во время делового телефонного разговора вы не должны употреблять такие фразы как: «Алло» « Да» «Слушаю» «Фирма». 3. После того как вы поприветствовали собеседника представьтесь ему. Существуют два метода представления: - Приветствие+название организации. - Приветствие + название организации + представление человека взявшего трубку. Какой из этих методов выбрать для ведения телефонного разговора решать вам. 4. Когда вам звонят нужно ответить после второго или третьего звонка. Если вы ответите после первого звонка, у позвонившего может возникнуть впечатление, что вам совершенно нечем заняться, и вы ждали какого-нибудь звонка, что бы ни скучать. Не отвечая на звонок, сразу позволит вам отвлечься от того, чем вы в данный момент занимались, и вам сосредоточиться на ведение телефонного разговора. Если вы ответите на телефонный звонок после пятого или более звонков, то звонивший вам человек может начать нервничать или засомневаться в том, что вы действительно в нем заинтересованы. 5. Если вы сами кому-то звоните не говорите такие фразы как: «Вас беспокоит» или «Вас тревожит». Если вы произносите эти фразы, то у ответившего вам человека может сложиться нежелательное отношение к вам и вашему звонку. 6. Позвонив клиенту, поинтересуйтесь, может ли он с вами разговаривать. Может человек, которому вы звоните, занят какими-то своими делами и вы можете его отвлечь от них. Если вы зададите этот вопрос, то вы покажите собеседнику что вы воспитанный человек и что вы цените его время. 7. Метод ведения делового телефонного разговора. Переходите к сути разговора как можно быстрее. Не раздражайте собеседника разговорами о том, о сем, сразу же сообщите цель .. Их очень много