Лермонтов отказался от хроникального изображения жизни героя.
Внешняя мотивировка расположения повестей- постепенное "приближение" читателя к главному герою. Сначала Печорин - объект рассказа (тот, о ком рассказывается) , затем-рассказчики (те, кто рассказывает о Печорине) От повести к повести между читателем и Печориным постепенно убираются все "посредники"рассказчикии и герой "приближается" к читателю. Рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина (через полтора месяца в крепости N).
В результате дуэли с Грушницким Печорин оказывается в отдаленной крепости . Так что к тому моменту, когда происходят события в "Княжне Мери", читателю уже хорошо известно, что и там, в крепости, Печорин остался таким же, как и здесь. Дуэль для него - лишь один из аргументов в его постоянном споре с окружающими его людьми, с самим собой и своей судьбой.
Внешняя мотивировка расположения повестей- постепенное "приближение" читателя к главному герою. Сначала Печорин - объект рассказа (тот, о ком рассказывается) , затем-рассказчики (те, кто рассказывает о Печорине) От повести к повести между читателем и Печориным постепенно убираются все "посредники"рассказчикии и герой "приближается" к читателю. Рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина (через полтора месяца в крепости N).
В результате дуэли с Грушницким Печорин оказывается в отдаленной крепости . Так что к тому моменту, когда происходят события в "Княжне Мери", читателю уже хорошо известно, что и там, в крепости, Печорин остался таким же, как и здесь. Дуэль для него - лишь один из аргументов в его постоянном споре с окружающими его людьми, с самим собой и своей судьбой.