План анализа эпизода художественного произведения.
1. Определить тему эпизода. (о чем в целом эпизоог
2 Установить место эпизода в идейном замысле автора.
(Кахова идея всего произведения? Как она реализуется в
данном эпизоде?)
3. Указать границы эпизода. (В какой главе, части (строфе,
акте, действии) находится эпизод? Когда происходит
событие? После чего? Перед чем?)
4. Кратко изложить содержание эпизода.
5. Сформулировать свое читательское впечатление. (Что
понравилось, поразило? Какие чувства, мысли у вас
возникли?)
и
6. Проанализировать наиболее значимые художественные
средства изображения. (Пейзаж, портрет, речь,
интерьер, художественная деталь и др.) Какие
изобразительные приемы использовал автор? (Эпитет,
метафора, олицетворение, сравнение, гипербола,
литота, гротеск, аллегория; синтаксические фигуры:
эпифора, анафора, инверсия, антитеза другие
особенности построения предложений (наличие
восклицательных, вопросительных пі едложений,
риторические вопросы, восклицания и обраще ния и т.д.)
7. Определить, как раскрывается в данном эпізоде герой.
(Как его мысли, чувства, переживания, с собенности
характера и мировоззрения раскрываются через
внутренний монолог, диалог, психологический портрет и
др.)
8. Выяснить авторскую позицию. (На чьей стороне автор?
Как он выражает свое отношение?)