К главным героям произведения относится Олечка Розова. Эта скромна я и хрупкая девушка ведет небогатый, судя по тому, как быстро иссякли накопления, быт маленькой семьи. Мы не встречаем упоминания о детях, интересах и увлечениях героини. Их просто нет! Жизнь Оленьки проста и скучна одновременно. Она грезит о роскошной жизни, проходя мимо витрин Гостиного ряда, где ее поджидает второй герой рассказа – коварный крахмальный белый воротник с продетой желтой ленточкой.
Не в силах устоять перед соблазном Оленька покупает воротник. Эта роскошь моментально ставит ее на путь новых материальных приобретений. Если в начале произведения героиня выступает главным действующим лицом, отдает себе отчет в происходящем, стыдит себя за необдуманные траты, то уже к середине рассказа власть берет воротник. Став во главе армии «необходимых» вещей, он ввергает Оленьку в пучину трат, долгов и разврата. Это он требует обнов, крутит головой, делает двусмысленные намеки и подталкивает героиню к измене. Это он, коварный, рушит семейное счастье, заставляя «несчастную» хамить мужу.
Использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, Тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. В силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. Не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. Юмористическое повествование, когда Оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей задачей является бичевание порока, завладевшего героиней.
К главным героям произведения относится Олечка Розова. Эта скромна я и хрупкая девушка ведет небогатый, судя по тому, как быстро иссякли накопления, быт маленькой семьи. Мы не встречаем упоминания о детях, интересах и увлечениях героини. Их просто нет! Жизнь Оленьки проста и скучна одновременно. Она грезит о роскошной жизни, проходя мимо витрин Гостиного ряда, где ее поджидает второй герой рассказа – коварный крахмальный белый воротник с продетой желтой ленточкой.
Не в силах устоять перед соблазном Оленька покупает воротник. Эта роскошь моментально ставит ее на путь новых материальных приобретений. Если в начале произведения героиня выступает главным действующим лицом, отдает себе отчет в происходящем, стыдит себя за необдуманные траты, то уже к середине рассказа власть берет воротник. Став во главе армии «необходимых» вещей, он ввергает Оленьку в пучину трат, долгов и разврата. Это он требует обнов, крутит головой, делает двусмысленные намеки и подталкивает героиню к измене. Это он, коварный, рушит семейное счастье, заставляя «несчастную» хамить мужу.
Использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, Тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. В силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. Не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. Юмористическое повествование, когда Оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей задачей является бичевание порока, завладевшего героиней.