Пушкин резко расходится с дворянскими писателями и публицистами, которые видели в вожде восстания «изверга, вне законов природа рожденного, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которая разумное творение от бессмысленного животного отличает» как написал, например, историк Броневский в критике на «Историю Пугачева» Пушкина. В изображении Пушкина необыкновенно привлекателен внутренний обликПугачева, воплотившего в себе характерные черты русского народа – широту, цельность и удаль натуры, талантливость. Пугачев кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Народ видит в Пугачеве «народного царя» и своего заступника. Казаки и солдаты белогорской крепости не желают сражаться против Пугачева, переходят на его сторону. Жители крепости встречают его хлебом-солью.Пушкин неоднократно показывает Пугачева, окруженного народом. Заслышав колокольчик тройки, народ выбегает его встречать. Чтобы подчеркнуть близость Пугачева к народной массе, кровное родство с ней, Пушкин, раскрывая его образ, широко использует фольклор. Речь Пугачева пересыпана пословицами и поговорками, отражающими народное воззрение: «Долг платежомкрасен», «Честь и место», «Утро вечера мудренее», «Казнить так казнить, миловать так миловать». Пугачев любит народные песни. Желая дать понять Гриневу, как ему, Пугачеву, дорога свобода, вольная жизнь, он прекрасно передает это яркими образами народной калмыцкой сказки об Орле и Вороне. Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. Эти качества ясно выступают в его отношениях к Гриневу иСавельичу. Пугачев вывел Гринева, Савельича и ямщика к постоялому двору и выручил из беды. И как же щедро отплатил Пугачев за стакан вина и заячий тулупчик: он даровал Гриневу жизнь, защитил Машу от посягательств на нее Швабрина, ему обязаны Гринев и Маша своим счастьем. На сколько человечнее, добрее, благороднее Пугачев