Написать сочинение по афоризме из комедии "недоросль" фонвизина.просвещение возвышает одну добродеятельную душу.то есть как я ее понимаю и тд быстрее,завтра рассказываю

vanyaevsik vanyaevsik    3   21.11.2019 18:34    0

Ответы
salixova salixova  21.11.2019 20:03

ответ:

объяснение:

с того памятного дня (24 сентября 1782 года), когда состоялась премьера коме­дии д. и. фонвизина «недоросль», прошло много-много лет. давно уже нет крепост­ного права. трижды менялся государственный строй. а комедия жива и, по-видимому, никогда не устареет. в ней подняты вечные проблемы всех людей: как воспитывать детей, в чем состоит гражданский долг каждого человека, какой должна быть госу­дарственная власть.

колоритная фигура простаковой временами вызывает дружный смех, но по окон­чании пьесы невольно задумываешься: когда в современной семье мать во всем пота­кает ребенку, не уподобляется ли она простаковой?

в «недоросле» сталкиваются два мира. стародум, правдин, милон и софья оли­цетворяют собой мир высоких идеалов просвещения, чести, гражданской доблести, доброты и порядочности. простаковы и скотинины живут в мире невежества, наси­лия, бесчестия, подлости. извечное столкновение добра и зла! в пьесе побеждает добро, но лишь вмешательству «сверху». а что изменилось сей­час? всегда ли торжествуют добро и справедливость? два мира продолжают противо­стоять друг другу. мы все чаще наблюдаем примеры жестокости и насилия. а начи­нается все с воспитания. вспомним, как по-разному относятся к воспитанию стародум и простакова. «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного», — гово­рит стародум своей юной племяннице. далеко не все нынешние родители подоб­ные советы своим детям. наоборот, часто можно услышать противоположное: «забери! не давай! не смей уступать! » а ведь это то же самое, чему учила простакова: «нашел деньги — ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка».

невежество митрофана в пьесе, конечно, намеренно преувеличено. но нежела­ние учиться встречается и сегодня, когда все чаще полагаются не на знания, а на деньги.

фонвизин мечтал о всеобщем просвещении, причем на первое место ставил не об­разование само по себе, а ум, соединенный с «благонравием». по мнению стародума, просвещение возвышает только добродетельную душу, а в развращенном человеке наука «есть лютое оружие делать зло». фонвизин как будто предвидел пагубные послед­ствия научных открытий, если ими пользуются недостойные люди:

пусть добрым будет ум у нас,а сердце умным будет!

имена героев пьесы, особенно главного ее героя, давно уже стали нарицательны­ми, а это говорит о непреходящем значении «недоросля». некоторые герои переходят из одной книги в другую. скотинины, например, оживают в романе пушкина:

скотинины, чета седая,с детьми всех возрастов, считаяот тридцати до двух

митрофанушка — невежда. но невежда и дурак — это не одно и то же. митрофан невежда, но не дурак. он мог бы сказать о себе словами петруши гринева из «капи­танской дочки»: «я жил недорослем, гонял между тем мне минуло шестнад­цать лет. тут судьба моя переменилась». многое совпадает: и голубятня, и возраст, и учителя у них одинаковые. «пошел-ка » — говорит митрофану правдин. «пора его в службу», — решает отец гринева. с этой минуты судьбы этих двух «не­дорослей» расходятся. всю свою жизнь петруша гринев будет помнить напутствие отца: «береги честь смолоду». митрофану таких слов никто не говорил. 

пушкин не забывал комедии фонвизина. 

  в некото­ром отношении это учебное пособие для всех нас. как современно звучат фонвизинские рассуждения о чести, патриотизме, должностях! я думаю, что руководитель каж­дой страны должен помнить слова фонвизина о назначении монарха: «он повинен отвечать не только за дурное, которое сделал, но и за добро, которого не сделал». за преступления чиновников отвечают высшие должностные лица — так считал фонви­зин. блистательный юмор его поразительно живуч, он всегда к месту. вспомним, например, нравоучение лисицы из переведенной фонвизиным басни «лисицино нра­воучение»: «когда хочешь воровать, то промышляй столько, чтоб мог откупиться для того, что наказывают обыкновенно малых воров, а не больших».

стародум в комедии «недоросль» подсказывает нам, что «честный человек без боль­шого чина — презнатная особа, что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может». главное — быть честным. особенно необходимо благонравие в семье, чтобы дети видели образец честности, порядочности, одним словом, добродете­ли, в лице своих родителей. тогда сын не отвернется от матери в трудную для нее минуту, а брат от сестры. тогда не будет в семье никакого тиранства. тогда и просве­щение будет всем во благо. только бы не допустить в нашу жизнь «злонравия»!

подробнее - на -

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература