1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
1) Подходы к заграждениям и окопам заминированы.
2)Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее.
3) Предположения Ливеровского оказались правильными.
4)В воздухе густо пахло смолой.
2. В каком предложении составное глагольное сказуемое?
1) Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.
2) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.
3) Учитель ребятам в решении этой проблемы.
4) Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.
2.Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое:
1) Ночь была свежая и необыкновенно светлая
2) И счастье я могу познать на земле
3) Слух о моем аресте поразил все мое семейство
3.Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
1) Мне не спится.
2) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
3) Провожающие вышли из вагона.
4) На первое подали борщ.
4.Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?
1) Метафора;
2) олицетворение;
3) эпитет;
4) сравнение.
5.Выберите предложения с несогласованными определениями.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) По двору неспешно расхаживало несколько птиц с причудливыми хвостами.
2) Семилетняя девочка громко ревела, вцепившись в конфету.
3) Расположенная за домом песочница всегда привлекала малышей.
4) Вова решил пойти в магазин школьных принадлежностей.
6.Укажите предложение с несогласованным определением:
1)За ними был второй ров и опять стены
2) Это был дом бабушки
3) Мы шли исхоженной тропой
7. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
1) Стремиться вперёд (…) вотмувв цель жизни.
2) Волк коню (…) не товарищ.
3) Голова без ума (…) что фонарь без света.
4) Капли дождя (…) словно алмазы.
8.Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой - он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.
2) Почва Мещёры - это торф, подзол и пески.
3)"Вернусь и, если останется свободное время, поеду в Ленинград", говорила она себе, хотя хорошо знала, что свободное время останется.
4)Самовара ей, конечно, вовсе не было жаль - бог с ним, с самоваром! а просто она хотела узнать, что натворили гитлеровцы в этом старом любимом доме.
9.Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.
1) Зима сменяет осень.
2) Он готов был стать врачом.
3) Мы предложили нуждающимся.
4) В лесу росли высокие сосны.
10.В каком приложении неверно поставлен дефис?
1) Бабочка-капустница;
2) врач-терапевт;
3) гриб-подосиновик;
4) жук-олень.
11.Какое приложение пишется через дефис?
1) Волга (речка)
2) (врач) Иванов
3) (товарищ) полковник
4) (газета) «Жизнь»
12.В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2) Сержант был направлен в госпиталь на излечение.
3) При старании можно добиться хороших результатов.
4) Угрожающе рокочет море.
13.Прочитайте предложение. Какие обстоятельства в нем присутствуют?
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) времени
2) места
3) причины
4) цели
5) уступки