Лев Николаевич Толстой Детство во ответьте Очень надо
2. В чём заключался Николеньки? Найдите и выпишите
слова, которые передают изменения его душевного состояния.
3. Каким предстаёт из этой главы Николенька Иртеньев? Как маль-
чик относится к миру и к тем, кто его окружает?
4. Рассмотрите иллюстрацию (с. 49). Удалось ли художнику пере-
дать атмосферу домашнего семейного утра? Каким образом под-
чёркивается теплота отношения к Николеньке? Если бы вы моглик
отретушировать этот рисунок, какие цвета и тона выбрали бы?
5. Опираясь на текст главы, расскажите, какое образование полу-
чали дети дворян в XIX веке.
2. В данной главе романа, Николенька переживает различные изменения в своем душевном состоянии. Важно отметить, что уровень его эмоциональной чувствительности постепенно растет от начала романа до конца. Например, в начале главы, Николенька ощущает радость и счастье от осознания своей свободы, погружения в природу и общения с животными. Это можно увидеть по словам и фразам, которые передают его положительные чувства, такие как "блаженным умиротворением", "счастливый", "жив, растёт и слушают".
Однако, по мере развития сюжета, Николенька начинает переживать более сложные эмоции. Например, он испытывает грусть и горечь, когда видит, как его родители ссорятся и спорят. Это можно понять по словам и фразам, таким как "он томился от тоски", "руки тряслись, глаза дымились" и "грусть заполнила его сердце".
3. За всю главу романа Николенька Иртеньев предстает как очень чувствительный и нежный мальчик. Он любит мир, который его окружает, и видит его красоту. Например, он понимает и ценит красоту природы, стремиться подружиться с животными и бережет их. Николенька также с огромным чувством сострадания относится к людям, особенно к своим близким родителям. Он переживает их ссоры и старается утешить их.
4. Рассмотрим иллюстрацию внимательно. Домашнее семейное утро на рисунке передает атмосферу теплоты и уюта. Мы видим Николеньку, стоящего в окне и наблюдающего за природой. Взрослые сидят за столом и завтракают. Видно, как они спокойно общаются друг с другом. Также можно заметить, что все персонажи изображены с улыбающимися лицами, что подчеркивает теплоту отношения к Николеньке.
Если бы мы могли отретушировать этот рисунок, мы бы, возможно, выбрали цвета и тона, которые подчеркнут спокойствие и умиротворение. Например, мягкие и теплые оттенки коричневого для мебели и столовых приборов, и светлые и яркие оттенки зеленого и голубого для растительности за окном, чтобы передать гармонию с природой.
5. Исходя из текста главы, можно сделать вывод, что дети дворян в XIX веке получали образование преимущественно дома или при помощи частных учителей. В тексте упоминается, что Николенька получает уроки иностранного языка у своего дяди и пытается запомнить и переводить слова. Это может свидетельствовать о том, что дети дворян обучались не только на русском языке, но и на других языках.