Краткое содержание "трава в чистом поле" шухов

елена1181 елена1181    2   25.09.2019 17:30    2

Ответы
megamozg42 megamozg42  25.09.2019 17:30

два десятка лет, после выхода в 1990 году в «художественной » двухтомника ивана петровича шухова, книги его в москве ни разу не издавались. и вдруг, нежданно – негаданно, пришла из российской столицы добрая весть: издательство «вече» решило выпустить отдельными томами романы «горькая линия» и «ненависть», нет, «добрая весть» - сказано бледно: вернее – весть окрыляющая – в    2011 году исполнится восемьдесят лет со дня первого выхода там же, в москве, обеих книг!   факт говорит сам за себя : минуло почти три четверти прошлого века, десятилетие века нового, произошли « на нашей земле и вокруг» перемены, а книги выжили, не канули в пучину времен! и стало быть, по-прежнему нужны теперь уже и нынешнему – «постсоветскому» читателю. причем, оба романа пополнили собою авторитетную, выходящую на протяжении нескольких лет издательскую серию «сибириада». в ней увидели свет такие широкоизвестные, любимые в народе книги, как «угрюм-река» вячеслава шишкова, «амур-батюшка» николая задорнова, «дерсу узала» владимира

 

интересно все-таки – почему же неисчислимое множество творений исчезает без следа зачастую еще при жизни их создателей и только отдельные произведения остаются востребованными все новыми и новыми поколениями читателей? насчет соотношения первой категории книг – обреченных на быстрое забвение, и второй – остающихся, условно говоря, в вечности, - есть такое суждение писателя, доктора наук александра потемкина. за девятнадцатый век, пишет он, ценностное духовное качество обрели книги около сорока авторов, в двадцатом веке – ничуть не больше, а какое невероятное количество печатных изданий было выпущено? ! десятки, а то и сотни тысяч имен вбрасывались на читательский рынок. но в классической категории остались единицы. сказано без всякой схоластики – предельно лаконично, просто и наглядно: на бездонную    прорву словесной макулатуры всего-навсего около сорока книжных шедевров!

такова статистика.    но не менее интригующе и важно проследить : а есть ли некие критерии, по которым происходит отбор – отделение зерен от плевел ? этим вопросом задался другой исследователь – петр алешкин, опубликовавший в « россии» статью «какие книги выбирает время? ». размышляя о классических произведениях мировой , писатель отметил три основных критерия, которым они отвечают. во-первых, в центре всех произведений, прошедших строгий суд времени, всегда судьба человека со своим своеобразным, присущим только ему живым характером. во-вторых, во всех классических произведениях события не пересказываются, авторы не повествуют о жизни человека, а изображают ее, изображают словом, образами. в – третьих, язык. здесь автор статьи поясняет, почему только на третье место можно поставить формулу сомерсета моэма: классическое произведение должно быть написано просто, ясно и благозвучно. можно назвать немало книг, которые написаны не благозвучно и не просто, но они стоят в первом ряду мировой классики. например, романы достоевского. они стоят в первом ряду самых великих книг    мировой литуратуры, потому что они полностью отвечают двум основным и нескольким второстепенным критериям.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература