В центре сюжета - унылая картина российской природы на фоне меркнущего зимнего дня. В отличие большинства отечественных поэтов и писателей, Бунин с большой долей критики относился к окружающей действительности. Подобный подход можно смело назвать суровой правдой жизни, не приукрашенной никакими фантазиями и фальшивыми фразами.
Поэт не склонен идеализировать русскую природу. Более того, он выбирает наименее подходящий момент для ее созерцания - последние минуты уходящего зимнего дня. Ощущение тоски усиливается при описании необъятности просторов, покрытых мрачными сосновыми лесами.
Однако стихотворение не подавляет депрессивным настроением. Умиротворение приносит разлитый в пространстве « молочно-синий » туман, который дает надежду на счастливый исход. Необъятные просторы России с его бескрайними лесами, описанные Буниным, поневоле навевают тоску и уныние. « Мертвенно-свинцовое небо », удаленность человеческого жилья и темный сосновый лес создают депрессивное настроение.
В центре сюжета - унылая картина российской природы на фоне меркнущего зимнего дня. В отличие большинства отечественных поэтов и писателей, Бунин с большой долей критики относился к окружающей действительности. Подобный подход можно смело назвать суровой правдой жизни, не приукрашенной никакими фантазиями и фальшивыми фразами.
Поэт не склонен идеализировать русскую природу. Более того, он выбирает наименее подходящий момент для ее созерцания - последние минуты уходящего зимнего дня. Ощущение тоски усиливается при описании необъятности просторов, покрытых мрачными сосновыми лесами.
Однако стихотворение не подавляет депрессивным настроением. Умиротворение приносит разлитый в пространстве « молочно-синий » туман, который дает надежду на счастливый исход. Необъятные просторы России с его бескрайними лесами, описанные Буниным, поневоле навевают тоску и уныние. « Мертвенно-свинцовое небо », удаленность человеческого жилья и темный сосновый лес создают депрессивное настроение.