Чернышевского было очень велико для своего времени, но они не устарели и в наши
дни, «если их рассматривать не как системы готовых истин и не как образцы
эстетики вульгарного толка (встречается и то, и другое к ним отношение) , а как
определенный этап аналитического исследования искусства, результаты которого
для нас недостаточны, но необходимы» .
Преимущественное внимание
Чернышевского-критика привлекали новыепроизведения русских
писателей, обращавшихся к освещению насущных общественных проблем. Он восторженно
встретил появление «Губернских очерков» Салтыкова-Щедрина, видя в них развитие
тех самых гоголевских традиций, которые считал важнейшими для русскойлитературы. В статье «Русский человек на гепиех-уоиз» (о повести
Тургенева «Ася» ) Чернышевский выступил против политической трусости и безволия
либералов, проявляющихся во всех сферах жизни. Это был прекрасный пример
публицистической критики.
Несомненное художественное чутье
Чернышевского ярко проявилось в его рецензии на ранние произведения Л. Толстого. Он проницательно отметил те черты таланта писателя, которые стали ведущими и определяющими для его
ответ:Значение эстетических воззрений
Чернышевского было очень велико для своего времени, но они не устарели и в наши
дни, «если их рассматривать не как системы готовых истин и не как образцы
эстетики вульгарного толка (встречается и то, и другое к ним отношение) , а как
определенный этап аналитического исследования искусства, результаты которого
для нас недостаточны, но необходимы» .
Преимущественное внимание
Чернышевского-критика привлекали новыепроизведения русских
писателей, обращавшихся к освещению насущных общественных проблем. Он восторженно
встретил появление «Губернских очерков» Салтыкова-Щедрина, видя в них развитие
тех самых гоголевских традиций, которые считал важнейшими для русскойлитературы. В статье «Русский человек на гепиех-уоиз» (о повести
Тургенева «Ася» ) Чернышевский выступил против политической трусости и безволия
либералов, проявляющихся во всех сферах жизни. Это был прекрасный пример
публицистической критики.
Несомненное художественное чутье
Чернышевского ярко проявилось в его рецензии на ранние произведения Л. Толстого. Он проницательно отметил те черты таланта писателя, которые стали ведущими и определяющими для его
последующего творчества: правдивое воспроизведение крестьянского сознания,
выдающийся дар психологического анализа, мастерство в исследовании «диалектики
души», чистота нравственного чувства.
Последнее литературно-критическое
выступление Чернышевского «Не начало ли перемены?» было посвящено рассказам
молодого писателя-демократа Николая Успенского. Эта статья даст прекрасное
представление о так называемой «реальной критике», выдающимися представителями
которой были Чернышевский и Добролюбов. Для них нередко литературное произведение было
поводом, своего рода трамплином для перехода к суждениям
общественно-политического плана. Так, критическая статья о сборнике рассказов Н.
Успенского превратилась по существу в воззвание, в котором высказывались самые
заветные идеи великого революционера-демократа о необходимости прямого,
Объяснение: