 dasika1 
                                                23.04.2020 21:01
                                                
                                                dasika1 
                                                23.04.2020 21:01
                                             COCOBAKUOFFICI 
                                                23.04.2020 22:30
                                                
                                                COCOBAKUOFFICI 
                                                23.04.2020 22:30
                                             баги82 
                                                23.04.2020 22:32
                                                
                                                баги82 
                                                23.04.2020 22:32
                                             Princess040205 
                                                23.04.2020 22:49
                                                
                                                Princess040205 
                                                23.04.2020 22:49
                                             СталкерняотВовы 
                                                23.04.2020 22:49
                                                
                                                СталкерняотВовы 
                                                23.04.2020 22:49
                                             Крипер1111111 
                                                23.04.2020 22:49
                                                
                                                Крипер1111111 
                                                23.04.2020 22:49
                                             sakyra225 
                                                23.04.2020 22:49
                                                
                                                sakyra225 
                                                23.04.2020 22:49
                                             abduleuloew201 
                                                23.04.2020 22:50
                                                
                                                abduleuloew201 
                                                23.04.2020 22:50
                                            
Перед изучением романа «Герой нашего времени» следует повторить с учениками факты биографии Лермонтова, связанные с эпохой
30-хгодов XIX века, историю его двух ссылок на Кавказ, прояснить, как факты жизни писателя повлияли на создание образа Печорина. В основе изучения романа будет аргументация следующих положений:
Основной период творчества Лермонтова связан с эпохой30-хгодов XIX века — временем реакции и общественного застоя после поражения декабристского восстания. Эмоциональную характеристику этой эпохе Лермонтов дает в стихотворении «Дума». Поэтому «герой нашего времени» — это герой30-хгодов.
Противостояние Печорина и общественной среды выявляется не в сюжете романа, а в виде «проекции» на внутренний мир героя, хотя события романа основаны на реально-историческомконтексте. Поэтому «Герой нашего времени» считается в русской литературе первымсоциально-психологическимроманом.
Противоречивость — главная черта характера Печорина, в образе которого незаурядность личности, стоящей выше окружающего его общества, сила и одаренность его мыслящей и энергичной натуры, реализующейся в активном самоанализе, смелость и честность его характера сочетаются с безверием, скептицизмом и индивидуализмом, ведущим к презрению и враждебному отношению к людям. Герой неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. Но при этом стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение.
Основные черты образа Печорина раскрыть система образов романа, каждый из которыхпо-своемуоттеняет различные грани характера героя.
Специфична и сложна композиция романа, в котором сочетаются черты романтизма и реализма: это несовпадение сюжета и фабулы, введение разнообразных источников информации о Печорине, наличие нескольких рассказчиков, особая роль пейзажа и предметных деталей.
В слабом классе можно анализировать роман по главам, вслед за автором.