Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" строится на контрасте личных ценностей. Для Мцыри это познание мира разорвать оковы сдерживающие его в пределах монастыря ("Я мало жил и жил в плену..."), возможность ощутить и понять прекраснейшее и новое для беглеца, ранее живущего в заточении чувство — любовь ("... Когда же я очнулся вновь и отлила от сердца кровь, она была уж далеко..." жить в гармонии и наедине с природой, ощущать её, как единое целое ("...О, я как брат отнять я с бурей был бы рад..."), однако монах — человек в первую очередь богобоязненный, отказавшийся от мирских благ жизни. Его восприятие мира значительно отличается от Мцыри. Рассмотрим тот же пример с природой. Для монаха гроза — гнев Божий ("... И в час ночной, ужасный час, когда гроза пугала вас, когда стоопясь при алтаре вы ниц лежали на земле...") в этом отрыве (глава 8) автор даёт нам это прочувствовать на контрастах личностей. Подвелем итог: для юного Мцыри, свойственны порывы жизни "говорить" с природой, автор показывает их, как единое, непрерывное целое. (''... Той дружбы краткой, но живой, меж бурным сердцем и грозой... ") Монах же, умиротворенный, познавшие жизнь человек, которому свойственно иной взгляд на жизнь. Вот он основной контраст
Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" строится на контрасте личных ценностей. Для Мцыри это познание мира разорвать оковы сдерживающие его в пределах монастыря ("Я мало жил и жил в плену..."), возможность ощутить и понять прекраснейшее и новое для беглеца, ранее живущего в заточении чувство — любовь ("... Когда же я очнулся вновь и отлила от сердца кровь, она была уж далеко..." жить в гармонии и наедине с природой, ощущать её, как единое целое ("...О, я как брат отнять я с бурей был бы рад..."), однако монах — человек в первую очередь богобоязненный, отказавшийся от мирских благ жизни. Его восприятие мира значительно отличается от Мцыри. Рассмотрим тот же пример с природой. Для монаха гроза — гнев Божий ("... И в час ночной, ужасный час, когда гроза пугала вас, когда стоопясь при алтаре вы ниц лежали на земле...") в этом отрыве (глава 8) автор даёт нам это прочувствовать на контрастах личностей. Подвелем итог: для юного Мцыри, свойственны порывы жизни "говорить" с природой, автор показывает их, как единое, непрерывное целое. (''... Той дружбы краткой, но живой, меж бурным сердцем и грозой... ") Монах же, умиротворенный, познавшие жизнь человек, которому свойственно иной взгляд на жизнь. Вот он основной контраст