Анализ стихотворения ангел лермонтова по плану «ангел» михаил лермонтов по небу полуночи ангел летел, и тихую песню он пел, и месяц, и звезды, и тучи толпой внимали той песне святой. он пел о блаженстве безгрешных духов под кущами райских садов, о боге великом он пел, и хвала его непритворна была. он душу младую в объятиях нес для мира печали и слез; и звук его песни в душе молодой остался — без слов, но живой. и долго на свете томилась она, желанием чудным полна, и звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли. план: 1. автор и название стихотворения. 2. создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. 3. тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. цитаты из текста, выводы. 4. какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ если автор принадлежит к какой-либо группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/. 4) композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. сопоставлен или противопоставлен смысл строф. значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 5) какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - , книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/ 6) образ лирического героя, как он соотносится с образом автора: - сам автор - рассказ от лица персонажа придерживаться плана, если не получается просто не делайте то что не подходит

anchousuchixa anchousuchixa    1   02.08.2019 20:30    0

Ответы
vanyushkachushka79 vanyushkachushka79  02.08.2020 06:58

1)"Ангел" автор Михаил Юрьевич Лермонтов.

2)Написано в 1831 году, юный ,16-ти летний поэт посвятил стихотворение памяти матери-Марии Михайловне,которую он потерял в три года. Колыбельная,которую пела поэту мать,навеяла написание стихотворения,поэтому оно очень напевно и легко ложится на музыку.Поводом для написания послужил замысел поэмы "Демон",автор противопоставил будущую поэму  образу херувима.

3)Тема стихотворения:Рождение человека,одиночество и вера Богу.

Душа падает в мир,рождается человек,но его не понимают,людям чужд райский язык.Одиночество поэта-изгнание и непонимание людьми.Вера Всевышнему есть только у Ангела,он верит и славит Бога.Его песнь-призыв о но его не слышат люди,поэтому по ночам Ангел приносит души,они как посланники Бога,которые продолжат идеи Ангела.

Идея:показать миссию поэта-пророка,который должен нести слово Божье людям,но обречён на непонимание людей и страдания.

Главная мысль:Поэт может быть отвергнут людьми и обречён на непонимание,изгнание,но его слова останутся навечно в сердцах людей,как и память о нем,несущим светлую песню.

4)Автор использует красочные эпитеты,который создают особую атмосферу происходящего,создают нежный и чистый образ Ангела,новой души,помнящей песнь:тихая песня,святая песня, безгрешные духи,непритворная хвала,душа младая,великий Бог,желание чудное,скучные песни земли,звуки небес.

Метафоры рассказывают смысл,вложенный автором в образы:небо полуночи;толпа туч,звёзд;кущи райских садов;мир печали и слёз,живая песнь без слов.

Олицетворения оживляют душу,мир природы:месяц, звезды, и тучи внимали песне;звук  песни остался — без слов, но живой;душа томилась.

Противопоставление неба и земли,ира людей и небес:антитеза небо- земля,скучные-святые,звук песни -без слов,но живой.Инверсия-нарушение порядка слов,автор привлекает внимание к главному слову.Анафора,повторение звуков" И тихую...И месяц,И долго,И звуков..",автор подчёркивает бесконечность души,временность пребывания на земле и логически завершает произведение.

Романтизм Лермонтова ярко выражен в этом стихотворении. Лирический герой оторван от мира,вымышленный мир и мифические персонажи.Душа страдает,одиночество и противопоставление обществу-все признаки романтизма.Элегия ,с возвышенной атмосферой стихотворения.

5)Стихотворение написано четырёхстопным и трёхстопным  амфибрахием.Амфибрахий-это трёхсложная стропа с ударением на средний слог,короткий трёхстопный,средний-четырёхстопный. Чередование короткого и среднего размера строф делают произведение музыкальным,напевным.

Стихотворение состоит из четырех четверостиший,поделённых по смыслу и продолжающих друг друга.В первой строфе - образ небес, вторая строфа -смысл песни,третья -описание будущей жизни. Последняя строфа-придаёт возвышенность и покой стихотворению, логически завершает произведение,делает вывод.В ней заключена нерешаемая проблема-томится на земле и тосковать по звукам неба.

Композиция четверостиший-рифма парная,мужская.Каждая строфа несёт законченный смысл и дополняет  основную мысль.Развитие смысла идёт постепенно,из первого вытекает второе,смысл строф сопоставлен.

6)Автор использует литературную,книжную лексику,употребляя устаревшие слова,что придаёт особый возвышенный смысл произведению.Райские кущи,непритворна песнь,душа младая,внимали песнь,чудно желание.

7)Образ лирического героя-это Ангел Хранитель.Ангел несёт веру,вдохновляет людей песней.Автор говорит об Ангеле в третьем лице,ведя повествование от своего имени.Ангел противопоставлен скучному миру людей,небеса-земле.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ