Анализ по плану 19 октября пушкин 17 1. название стихотворения и его автор. 2. ведущая тема. (о чем стихотворение? ) 3. основная мысль. (что хотел сказать поэт в стихотворении? ) 4. какую картину рисует в своем стихотворении? (опишите. обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения? ) 5. настроение, чувства, передаваемые автором. как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? 6. главные образы стихотворения. 7. выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. 8. собственное отношение к прочитанному. какие чувства вызывает стихотворение?
Тема стихотворения – воспоминания о друзьях и лицейской жизни.
Композиция – Стихотворение построено, как монолог-обращение к друзьям. В нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. Формально произведение делится на октавы.
Жанр – послание.
Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ и кольцевая АВВА.
Метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада».
Эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный».
Сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный».
вот тут наверно мы писали вот так