1. Запись каких событий предполагает дневниковая форма? 2. Прочитайте первый абзац рассказа. Почему автор использует слова “мне мерещится”, “кажется”? Какую установку для читателя он создает?
3. В какое время происходят события, описанные в рассказе?
4. Что мы узнаем в экспозиции рассказа? О каких подробностях жизни ребенка нам становится известно?
5. Почему мальчик уходит из этого подвала? (– Каким вы представляете мальчика? Опишите его.
6. Маленький мальчик совершенно один оказался в огромном холодном городе Петербурге. Назовите отдельные слова, словосочетания, а можно и предложения, характеризующие город.
7. Что можно сказать о людях, которые живут в городе, какое настроение царит в Петербурге Достоевского
8. Какими чувствами переполнена душа мальчика? О чем он вспоминает и почему? (Ощущает суету города и толпы, чувство одиночества, страха, голода и холода; вспоминает деревню.)
9. Главный герой изображается в рассказе дрожащим от ужасного мороза и холода. Он – “дрожащая тварь”. Каково лексическое значение слова “тварь”? (Подготовленный ученик дает справку о слове из толкового словаря.)
у меня есть только 9 мин