1. Работа над первой частью рассказа. - Что мы узнали из первой части? О ком в ней говорится?
- Ребята, а что значит «ходил в приготовительный класс»? (Приготовительный класс – это класс в дореволюционном среднем учебном заведении).
- А как вы понимаете слово «гимназия»?
- Почему мальчик не выучил стихотворения? Найдите доказательство в тексте и прочитайте.
- Как вы понимаете смысл слова «вставочка»?
2. Работа над второй частью рассказа.
- Как же зовут этого мальчика?
- Мы узнаем, что у Миньки есть сестра. Как же ее зовут?
- Как отреагировала Леля на плохую отметку брата?
- Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей?
- А как ведет себя Леля во время разговора с братом? Какие советы она ему дает? И правильно ли она поступает?
- Какие чувства испытывает мальчик, получив плохую отметку? Найдите описание его состояния в тексте. Прочитайте.
3. Работа над третьей частью рассказа.
- Боялся ли мальчик идти домой? Почему?
- А он специально оставил дневник в саду? Докажите текстом.
- Что сказал Минька своему отцу по поводу дневника? Найдите и прочитайте это в тексте.
- Что сделал учитель, когда узнал, что Минька потерял свой дневник?
- Стояла ли в новом дневнике оценка? Докажите это примером из текста.
4. Работа над четвертой частью рассказа.
- Обнаружил ли папа плохую оценку в дневнике?
- Кто принес дневник, который Минька потерял в саду? Докажите это примером из текста.
- Как вы думаете, почему после прихода женщины папа не стал кричать?
- Что сказал папа Миньке? Найдите и прочитайте его обращение к сыну.
- В чем Минька еще признался отцу? Найдите и прочитайте его слова.
- Чему учит этот рассказ