1. От какого лица ведётся повествование в рассказе? Каким вы представля-
ете себе рассказчика? Охарактеризуйте его.
2. Где происходит действие рассказа? С какой проблемой столкнулся рас-
сказчик?
3. Кто является участниками разговора, услышанного рассказчиком?
4. О чём они говорят, что обсуждают?
1. Обратите внимание на слова, которые используют соседи рассказчика.
Выразительно прочтите их диалог.
Понимают ли они значение слов, которые употребляют в разговоре?
3. Как называются эти слова? Почему они непонятны участникам диалога?
Охарактеризуйте их происхождение, образование, уровень культуры.
4. с какой целью участники диалога произносят непонятные им слова?
Кем они хотят себя показать?
5. Выпишите иностранные слова из текста в рабочую тетрадь (их значение
объясняется в сносках).
6. Выпишите разговорные слова и выражения, фразеологизмы из рассказа.
7. Выпишите словосочетания, лишённые смысла.
8. С какой лексикой участники диалога смешивают иностранные слова?
Какую реакцию у читателей вызывает такое смешение?
9. Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?
10. Подумайте, можно ли обойтись без иностранных слов?
11. Как называются рассказы, вызывающие у нас смех?
12. Читали ли вы прежде подобные рассказы? Зощенко