Задания суммативного оценивания за II четверть по предмету «История Казахстана» Задание №1.
Впишите традиции и обычаи в таблицу [5]
Обычаи и традиции казахского народа
Определение

1
Обычай дарить небольшие подарки за обновку или впервые увиденную в доме вещь

2
Обряд знакомства невесты с родней мужа. Лицо невесты можно было открыть тогда, когда она отдаст дань уважения каждому родственнику мужа под традиционную песню от песенника-импровизатора.

3
Когда ребенок научился самостоятельно ездить верхом, он впервые выезжает из дома. Приглашают почетных гостей для праздника

4
Памятные сувениры привозит человек из дальней поездки для своих близких

5
Запрет – народная примета. Например, нельзя наступать на порог, дарить близким людям нож и т.д.

Задание № 2. Какие изменения произошли в ходе административно-территориальных реформ царской власти
- Укажите название устава в Младшем и Среднем жузе, его автора; [2]
- Впишите в пустые места с номерами сведения по реформам и сделайте вывод [9]

«Устав 1822 г.»

«Устав 1824 г.»

1
Политические
1

2
Экономические
2

3
Культурные
3

Вывод: Какие последствия имели реформы для местного населения?

Задание № 3 Приведите в соответствие причины восстания, (ответ записывай цифрами и буквами) [ 4 ]
восстание
причины
А )Восстание казахов в Букеевской Орде
1)Указы 1742 и 1756 годов запрет населению Младшего и Среднего жузов перегонять скот через Яик и Иртыш, в низовьях Ишима и Тобола, к побережью Каспийского моря.
Б) Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы
2) Усиление колониального гнета, строительство военных укреплений, отмена ханской власти, назначение в 1833г зятя хана Жангира –Карауылкожи Бабажанова правителем казахских родов, кочевавших в районе Каспийского моря.
В) Восстание Ж. Нурмухамедулы
3) Земельный вопрос и налоговая политика хана Жангира.

Г) Национально-освободительное движение Сырыма Датулы
4) Притеснения со стороны Коканда и Хивы

А
Б
В
Г

Задание 4. Определите историческую личность [ 5]
1) В ходе восстания Е.Пугачева зарекомендовал себя как искусный дипломат, военачальник и организатор. Лидер повстанцев славился как оратор и бий. За мудрость и находчивость с детских лет его называли «Бала-бий». Выступал против политики хана Жангира

2) С юных лет он прославился своими организаторскими и уже в возрасте 21 года правитель Бокеевской (Внутренней) Орды Бокей назначил его старшиной рода бериш. Возглавил движение казахов, возмущённых захватом всех наиболее плодородных земель в междуречье Урала и Волги. Встал на борьбу против социального неравенства и поднимал народ против бесчинств. Ближайшим его соратником был поэт и батыр Махамбет.
3) Государственный деятель, полководец, руководитель национально-освободительной борьбы казахского народа 1837-1847 против Российской империи, последний хан Казахского ханства (1841-1847). Чингизид, внук Абылай хана. главной целью его политики было - вернуть казахскому ханству прежнее величие. В управлении государством внедрил основные правила шариата и вернул судебную систему на прежний уровень. Хан, хорошо знавший пути укрепления государства и армии, утвердил мусульманские юридические правила.
4) Всю жизнь посвятил борьбе за независимость присырдарьинских казахов. Соплеменники знали его как мудрого и справедливого бия, религиозного человека. В одном из сражений получил ранение, но на голову разбил преследовавший его хивинский отряд. Его сарбазы напали на Хивинскую крепость.
5) Под его руководством казахи совершали набеги на новые военные крепости и грабили торговые караваны, шедшие из России в Среднюю Азию. В середине 30-х годов 19 века его военные отряды влились в движение Кенесары Касымова и совместно с ним продолжили борьбу.


Задания суммативного оценивания за II четверть по предмету «История Казахстана» Задание №1. Впишите

Alvn Alvn    1   21.12.2020 14:23    5

Другие вопросы по теме История