Задание 2.
Почему Ч. Валиханову было сложно работать в составе чиновничьего
аппарата Сибири?
Почему 1755 год для Ч. Валиханова стал новым этапом жизни?
Какое знаменательное событие произошло в жизни Ч. Валиханова в
1856 году?
Какие выводы сделал ученый после поездки к алатауским кыргызам в
1857 году?
Какое знаменательное событие произошло в жизни Ч. Валиханова в
1857 году?
Как познакомились Ч.Валиханов и П. Семенов Тян-Шанский?
Что объединяло их?
Какими были основные этапы жизни Ч.Валиханова?
1
5 - 9 классы
Русский язык
5 баллов
Почему Чокана Валиханова назвали "блестящим метеоритом?"
По больше объяснений
Следить
Отметить нарушение
Alfiya124 21.01.2019
ответ
ответ дан
playtemir
«Судя по отчёту, сделанному Валихановым о Кашгарии,
о нём можно судить как о гениальном человеке своего времени».
Е.П. Ковалевский.
«Чокан Валиханов – такая и дельная личность,
какой не появлялось ни между одними инородцами сибирскими».
К.Губарев, (журнал. «Современник », 1864г., № 6).
«Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов и в то же время офицер русской армии. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь» Н. И. Веселовский
Эпиграф: «Он человек будущего жил в О. Сулейменов
Цели урока:
Образовательная – Углубить и обобщить знание учащихся о жизни и деятельности Валиханова, оставившего огромное литературное и географическое наследие; раскрыть многогранность Ч. Валиханова, соединившего в себе таланты историка, географа, этнографа, фольклориста, художника, путешественника и переводчика.
Развивающая - развивать умения учащихся работать с текстом учебника, находить ответы на во продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; развивать творческое мышление, развивать умение анализировать.
Воспитательная - вызвать уважение и интерес к научному подвигу Чокана Валиханова, гордость к тому, что этот великий человек - наш соотечественник.
Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала
Методы:
Словесный – рассказ
Наглядный - презентация
Приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговой штурм», «Синквейн»
Частично-поисковый метод
Основные термина и понятия: ученый, Кашгария, Кадетский корпус, Манас, этнограф, фольклорист, адъютант, корнет, кумир.
Методы контроля: фронтальный о самооценивание, взаимооценивание, тестирование.
Тип урока: урок усвоения новой темы
Межпредметная связь: история, география, казахская литература, живопись
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
Hе мое
Неограниченные возможности для обучения без рекламы со Знаниями Плюс
ПОПРОБУЙ СЕГОДНЯ
3.4