Столь же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство Славян, редкое в других землях и доныне весьма обыкновенное во всех Славянских: так следы древних обычаев сохраняются в течение многих веков, и самое отдалённое потомство наследует нравы своих предков. Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с ласкою, угощали с радостию, провожали с благословением и сдавали друг другу на руки. Хозяин ответствовал народу за безопасность чужеземца, и кто не умел сберечь гостя от беды или неприятности, тому мстили соседи за сие оскорбление как за собственное. <…> К описанию общего характера Славян прибавим, что Нестор особенно говорит о нравах Славян Российских. Поляне были образованнее других, кротки и тихи обычаем; стыдливость украшала их жён; брак издревле считался святою обязанностию между ними; мир и целомудрие господствовали в семействах. Древляне же имели обычаи дикие, подобно зверям, с коими они жили среди лесов тёмных, питаясь всякою нечистотою; в распрях и ссорах убивали друг друга: не знали браков, основанных на взаимном согласии родителей и супругов, но уводили или похищали девиц. <…>
В VI веке Славяне питались просом, гречихою и молоком; а после выучились готовить разные вкусные яства, не жалея ничего для весёлого угощения друзей и доказывая в таком случае своё радушие изобильною трапезою: обыкновение, ещё и ныне наблюдаемое потомством Славянским. Мёд был их любимым питьём: вероятно, что они сначала делали его из мёду лесных, диких пчёл; а наконец и сами разводили их. <…>
Сей народ, подобно всем иным, в начале гражданского бытия своего не знал выгод правления благоустроенного, не терпел ни властелинов, ни рабов в земле своей и думал, что свобода дикая, неограниченная есть главное добро человека.
Выбери правильные суждения:
Автор, говоря о Несторе, считает его основоположником Киево-Печерского монастыря.
По мнению автора, гостеприимство было редким явлением у славян.
Автор одним из занятий восточных славян называет бортничество.
В отрывке упоминается племенной союз славян, главным городом которого был Искоростень.
Автор считает, что более развитым восточнославянским племенем были поляне.
По мнению автора, у восточных славян в древности устанавливается единоличное правление.
По мнению автора, гостеприимство было редким явлением у славян: Нет, автор говорит, что гостеприимство Славян было редким в других землях, но обыкновенным для всех славянских земель. Таким образом, автор считает, что гостеприимство было обычным для Славян.
Автор одним из занятий восточных славян называет бортничество: Нет, в тексте нет упоминания о бортничестве или любом другом конкретном занятии славян.
В отрывке упоминается племенной союз славян, главным городом которого был Искоростень: Нет, в отрывке нет информации о племенном союзе славян или о каком-либо конкретном городе или населенном пункте.
Автор считает, что более развитым восточнославянским племенем были поляне: Да, автор говорит, что поляне были образованнее других племен и описывает их характер.
По мнению автора, у восточных славян в древности устанавливается единоличное правление: Нет, в отрывке нет информации о форме правления славян. Автор говорит только о том, что славяне не знали выгод правления благоустроенного в начале своего гражданского бытия.