Представь, что ты, человек xxi века, оказался свидетелем суда средневековой инквизиции. можешь ли ты оправдать жестокие расправы с еретиками? запиши две разные позиции (могу и не могу) и к каждой по 3 аргумента
Суд инквизиции?.. Хмм... Интересный вопрос. Знаете, это настолько каверзный и сложный вопрос, что на него можно ответить очень многое...
Начнем с простейшего: позиция "против". Конечно же, я против!
- обвинения абсолютно бездоказательны, а значит вероятность гибели ни в чем не повинных - огромна!
- идеи еретиков - во многом здравы. Вспомним Джордано Бруно. А знаменитейшая фраза: "И все-таки она вертится" Галилео Галилея?
- суд над еретиками - это в основном акт буйства деструктивных эмоций, когда жажда "хлеба и зрелищ" (да, этого жаждали и жаждут всегда и везде, а не только в Римской империи) затмевала разум.
И - самое интересное!.. Обосновать и оправдать жестокости инквизиции? Оправдать - нет. ибо это слово - от слова "Правда", а правда - она и по сей день неизвестна. но вот обосновать... давайте попробуем.
В тех казнях еще играет роль выбор занимаемой позиции. Ведь... Не все так просто, на самом деле. В реальности, кажется мне, верховенству инквизиции было не так уж и важно: виновен человек, в чем он виновен... Ведь куда важнее была задача сохранения устоявшейся картины мира. Итак:
- Время инквизиции - это эпоха крайнего консерватизма. Люди, управлявшие помыслами народа, понимали: если допустить новое в массы, то эти массы - взбунтуются. Люди могут ослепнуть от открывшегося им знания - и не важно: истинно оно, ложно ли... И эти ослепшие люди могли (так считало верховенство - и так уж оно было неправо?..) привести к краху целые цивилизации.
- основное, что привлекает умы людей "по ту сторону плахи" - власть. И в стремлении к власти - уже неважно, как ты ее достигнешь. А эффективнейший путь к ее сохранению - это страх. Отсюда и казни.
- стремление выжить. Ведь инквизиторы понимали: либо ты, либо тебя. И такие казни - это лишь один из сохранить себе жизнь и место под этим солнцем.
... Странная позиция для оправдания, не так ли? Но - она очень понятная. Кого интересуют судьбы мира, когда можно оторвать лакомый кусок лично себе?
и такая позиция - если кто думает, что Она исчезла вместе с инквизицией - оччень заблуждаются...
Суд инквизиции?.. Хмм... Интересный вопрос. Знаете, это настолько каверзный и сложный вопрос, что на него можно ответить очень многое...
Начнем с простейшего: позиция "против". Конечно же, я против!
- обвинения абсолютно бездоказательны, а значит вероятность гибели ни в чем не повинных - огромна!
- идеи еретиков - во многом здравы. Вспомним Джордано Бруно. А знаменитейшая фраза: "И все-таки она вертится" Галилео Галилея?
- суд над еретиками - это в основном акт буйства деструктивных эмоций, когда жажда "хлеба и зрелищ" (да, этого жаждали и жаждут всегда и везде, а не только в Римской империи) затмевала разум.
И - самое интересное!.. Обосновать и оправдать жестокости инквизиции? Оправдать - нет. ибо это слово - от слова "Правда", а правда - она и по сей день неизвестна. но вот обосновать... давайте попробуем.
В тех казнях еще играет роль выбор занимаемой позиции. Ведь... Не все так просто, на самом деле. В реальности, кажется мне, верховенству инквизиции было не так уж и важно: виновен человек, в чем он виновен... Ведь куда важнее была задача сохранения устоявшейся картины мира. Итак:
- Время инквизиции - это эпоха крайнего консерватизма. Люди, управлявшие помыслами народа, понимали: если допустить новое в массы, то эти массы - взбунтуются. Люди могут ослепнуть от открывшегося им знания - и не важно: истинно оно, ложно ли... И эти ослепшие люди могли (так считало верховенство - и так уж оно было неправо?..) привести к краху целые цивилизации.
- основное, что привлекает умы людей "по ту сторону плахи" - власть. И в стремлении к власти - уже неважно, как ты ее достигнешь. А эффективнейший путь к ее сохранению - это страх. Отсюда и казни.
- стремление выжить. Ведь инквизиторы понимали: либо ты, либо тебя. И такие казни - это лишь один из сохранить себе жизнь и место под этим солнцем.
... Странная позиция для оправдания, не так ли? Но - она очень понятная. Кого интересуют судьбы мира, когда можно оторвать лакомый кусок лично себе?
и такая позиция - если кто думает, что Она исчезла вместе с инквизицией - оччень заблуждаются...