Причиной поражения германской армии стало вовсе не огромное численное превосходство ее противников в количестве солдат и не ноябрьская революция в Германии, как многие ошибочно считают. Немцы продолжали воевать лучше других народов. Причина кроется в техническом оснащении. Осенью 1918 г. , когда начинается наступление войск Антанты, у Германии было всего 70 танков, а у ее противников - около 3 000! Именно подобное неравенство в количестве танков и обусловило поражение Германии, ибо отсутствие противотанковой артиллерии (которая появилась позже) делала разгром пехотных и кавалерийских частей при танков неизбежным. Отсутствие у Германии тех природных ресурсов, которые имелись в наличии у ее противников, делало невозможным наладить сравнимое производство бронетехники. Изменить ситуацию в лучшую сторону кайзер (германский император) мог только в 1916, когда после Ютландского морского боя стало ясно - прорвать морскую блокаду Германии вследствие слишком большого превосходства противника в количестве кораблей и массе снарядов бортового залпа орудий невозможно. Поэтому в тех условиях было необходимо переплавить все крупные корабли и пустить металл на производство танков. Отказ кайзера от подобного преобразования и стал причиной поражения Германии.
2. Война на два фронта.
3.Не случайно историки окрестили Первую мировую войну – «войной моторов» . В начале войны у Франции, например, было всего 110 грузовиков, 50 тракторов и 132 аэроплана. А в 1918 году французы имели 70 тыс. грузовиков и 12 тыс. аэропланов! Добавьте к этому 100 тыс. грузовиков британской и американской армий, находившихся на территории Франции. Нет ничего удивительного в том, что потребление бензина войсками союзников доходило до 12 тыс. тонн в сутки. В итоге к концу войны родилось даже крылатое выражение: «Победа союзников над Германией – это победа грузовика над паровозом» . Впервые в истории человеческой цивилизации война стала закономерным продолжением развития энерготехнологий. Именно после начала Первой мировой войны стало очевидно, что нефть превращается в важнейший стратегический фактор. Накануне Первой мировой войны импорт нефти в Германию составлял 1250 тысяч тонн. 749 тысяч тонн из них ввозились из США, 220 тысяч тонн – из Галиции, 158 тысяч тонн – из России. Естественно, что после начала войны Германия лишилась этих источников важнейшего энергоносителя. Отсутствие собственных источников и запасов нефти стало главной причиной поражения Германии и ее союзников.. .
1Одна из версий:
Причиной поражения германской армии стало вовсе не огромное численное превосходство ее противников в количестве солдат и не ноябрьская революция в Германии, как многие ошибочно считают. Немцы продолжали воевать лучше других народов. Причина кроется в техническом оснащении. Осенью 1918 г. , когда начинается наступление войск Антанты, у Германии было всего 70 танков, а у ее противников - около 3 000! Именно подобное неравенство в количестве танков и обусловило поражение Германии, ибо отсутствие противотанковой артиллерии (которая появилась позже) делала разгром пехотных и кавалерийских частей при танков неизбежным. Отсутствие у Германии тех природных ресурсов, которые имелись в наличии у ее противников, делало невозможным наладить сравнимое производство бронетехники. Изменить ситуацию в лучшую сторону кайзер (германский император) мог только в 1916, когда после Ютландского морского боя стало ясно - прорвать морскую блокаду Германии вследствие слишком большого превосходства противника в количестве кораблей и массе снарядов бортового залпа орудий невозможно. Поэтому в тех условиях было необходимо переплавить все крупные корабли и пустить металл на производство танков. Отказ кайзера от подобного преобразования и стал причиной поражения Германии.
2. Война на два фронта.
3.Не случайно историки окрестили Первую мировую войну – «войной моторов» . В начале войны у Франции, например, было всего 110 грузовиков, 50 тракторов и 132 аэроплана. А в 1918 году французы имели 70 тыс. грузовиков и 12 тыс. аэропланов! Добавьте к этому 100 тыс. грузовиков британской и американской армий, находившихся на территории Франции. Нет ничего удивительного в том, что потребление бензина войсками союзников доходило до 12 тыс. тонн в сутки. В итоге к концу войны родилось даже крылатое выражение: «Победа союзников над Германией – это победа грузовика над паровозом» . Впервые в истории человеческой цивилизации война стала закономерным продолжением развития энерготехнологий. Именно после начала Первой мировой войны стало очевидно, что нефть превращается в важнейший стратегический фактор. Накануне Первой мировой войны импорт нефти в Германию составлял 1250 тысяч тонн. 749 тысяч тонн из них ввозились из США, 220 тысяч тонн – из Галиции, 158 тысяч тонн – из России. Естественно, что после начала войны Германия лишилась этих источников важнейшего энергоносителя. Отсутствие собственных источников и запасов нефти стало главной причиной поражения Германии и ее союзников.. .
Н наверное из за того что германия слишком много тратила ресурсов