Обычаи и традиции Японии всегда были для стран Западного мира удивительным, экзотическими. Как всегда, так и во время сегуната Токугава, в культуре этой страны передовую роль играло искусство. В каждом японце с рождения заложено стремление ощущать себя в полной гармонии с окружающим миром, поэтому даже в самых обычных бытовых вещах проявлялась эта отличительная черта японского характера. В 16-18 веках достигла расцвета архитектура ансамблей, в которой воедино можно было объединить сад и роскошный замок. Многоярусными изгибами японские замки были похожи на сказочных птиц. В садах художники настолько мастерски располагали деревья, кусты, камни и ручейки, что наблюдение за этим создавало ощущение покоя, отстраненности от мирской суеты. Японские художники-маляры раскрашивали настенной росписью дворцы правителей и знати, наносили тушью на шелковые и бумажные сувои, на изысканные веяла. Очень высоко в Японии ценились картины-ширмы, которые служили декоративными перегородками между комнатами. Распространенным видом живописи была гравюра – отпечаток рисунка, нанесенного на деревянную доску или металлическую платину. На гравюрах изображали актеров в театральных образах, японских красавиц, бытовые сцены из повседневной жизни японцев. Одним из основателей японской гравюры стал Кытагава Утамаро (1753-1806). Этот известный художник создал целую галерею женских образов – воплощение национального идеала красоты и грации. Высоко ценилось также искусство каллиграфии. С 17 века в жизнь японцев вошли нецке – маленькие деревянные, каменные, фарфоровые фигурки. Их появление связано с тем, что в национальном наряде этой страны –кимоно – отсутствовали карманы. Поэтому все нужные маленькие предметы, например ключи, кошельки с деньгами, прикреплялись к поясу с игрушки- брелока нецке. С 18 века нецке начали изготавливать известные мастера, и тогда они стали декоративными произведениями. Нецке изготавливались в виде богов, добрых духов, животных. Они считались талисманами, приносящими удачу. Японцы верили, что поэзия придумана богами, поэтому она важнее прозы, которую придумали люди. Поэты писали короткие стихотворения без рифм, но каждое слово в них имело глубокий смысл и значение. Большую популярность имел японский театр, в котором играли только мужчины. В 16-м веке приобрела икебана, с японского - "жизнь цветов" - особое национально искусство создания композиций из цветов. Известные мастера составляли разные виды икебаны, вкладывая в них особый смысл. Например, закончивший своё обучение человек, получал в подарок икебану, размещенную в посуде в виде маленького корабля, означавшего "выход в свободное плавание".
Обычаи и традиции Японии всегда были для стран Западного мира удивительным, экзотическими. Как всегда, так и во время сегуната Токугава, в культуре этой страны передовую роль играло искусство. В каждом японце с рождения заложено стремление ощущать себя в полной гармонии с окружающим миром, поэтому даже в самых обычных бытовых вещах проявлялась эта отличительная черта японского характера.
В 16-18 веках достигла расцвета архитектура ансамблей, в которой воедино можно было объединить сад и роскошный замок. Многоярусными изгибами японские замки были похожи на сказочных птиц. В садах художники настолько мастерски располагали деревья, кусты, камни и ручейки, что наблюдение за этим создавало ощущение покоя, отстраненности от мирской суеты.
Японские художники-маляры раскрашивали настенной росписью дворцы правителей и знати, наносили тушью на шелковые и бумажные сувои, на изысканные веяла. Очень высоко в Японии ценились картины-ширмы, которые служили декоративными перегородками между комнатами. Распространенным видом живописи была гравюра – отпечаток рисунка, нанесенного на деревянную доску или металлическую платину. На гравюрах изображали актеров в театральных образах, японских красавиц, бытовые сцены из повседневной жизни японцев.
Одним из основателей японской гравюры стал Кытагава Утамаро (1753-1806). Этот известный художник создал целую галерею женских образов – воплощение национального идеала красоты и грации. Высоко ценилось также искусство каллиграфии.
С 17 века в жизнь японцев вошли нецке – маленькие деревянные, каменные, фарфоровые фигурки. Их появление связано с тем, что в национальном наряде этой страны –кимоно – отсутствовали карманы. Поэтому все нужные маленькие предметы, например ключи, кошельки с деньгами, прикреплялись к поясу с игрушки- брелока нецке. С 18 века нецке начали изготавливать известные мастера, и тогда они стали декоративными произведениями. Нецке изготавливались в виде богов, добрых духов, животных. Они считались талисманами, приносящими удачу.
Японцы верили, что поэзия придумана богами, поэтому она важнее прозы, которую придумали люди. Поэты писали короткие стихотворения без рифм, но каждое слово в них имело глубокий смысл и значение. Большую популярность имел японский театр, в котором играли только мужчины.
В 16-м веке приобрела икебана, с японского - "жизнь цветов" - особое национально искусство создания композиций из цветов. Известные мастера составляли разные виды икебаны, вкладывая в них особый смысл. Например, закончивший своё обучение человек, получал в подарок икебану, размещенную в посуде в виде маленького корабля, означавшего "выход в свободное плавание".