, кто нибудь знает + 1. Особенности послевоенного восстановления стран Западной
Европы.
2. Советское общество в послевоенный период. Апогей
сталинизма.
3. Прочтите отрывок из документа и выполните задания 1, 2.
Используйте в ответах информацию источника, а также
знания из курса истории.
«Непоследовательность Хрущева начнет сказываться не сразу, и лишь
через годы поставит его самого перед тревожным фактом пробуксовки:
капитальный ремонт командно-административной системы хозяйствования,
прополка сорняков, окна дома, открытые в большой мир, - все это пока дает
эффект, однако днище корабля все гуще обрастает ракушками; корабль еще
идет вперед, но это требует все больших оборотов машины, а она уже на
пределе…
В тех десяти годах – полет Гагарина, реактивные скорости гражданской
авиации, многие другие научно-технические открытия и достижения,
удивлявшие мир … Вера в человека и вера человеку – вот что олицетворяет
для меня то время. Оно определяло взгляды, перечеркивая фальшь,
утверждая правду.
Те годы должны были бы стать уроком на будущее, но о них постарались
забыть. И очень скоро началось движение вспять.»
Вопросы и задания к документу:
1. Как называется историческая эпоха, о которой идет речь в отрывке из
документа? Назовите ее хронологические рамки.
2. Какие черты отличают этот период нашей истории от последующего за
ним? Назовите не менее трех отличий.