Двухсотлетний юбилей французской революции показал, что она по-прежнему остается «горячим сюжетом» для историков. Обычно причиной размежевания является либо отношение к революции в целом, либо отношение к якобинству, что приводит в конечном итоге или к позитивной оценке революции, иногда переходящей в восторженную, или к отрицанию ее значения совсем. Противники революции подчеркивают бессмысленность имевшей место тирании, считают ее «метафизическим монстром», поскольку феодализм, по их мнению, был ликвидирован задолго до 1789 г., пытаются доказать, что она отрицательно сказалась на дальнейшем экономическом развитии Франции, вообще не признают революцию целостным явлением. Сторонники последней точки зрения полагают, что в 90-е гг. XVIII в. в стране случайно совпали не связанные между собой «сюжетные линии» в экономике, политике, социальной сфере.
Следует отметить, что при наличии столь разных, зачастую полярных мнений, большинство специалистов и простых людей все же склоняется к объективной оценке прошлого, пытаясь учесть многоплановость французской революции и избежать категоричных суждений. В нашей стране значение французской революции также рассматривалось неоднозначно. В 20-е гг. было принято подчеркивать связь и преемственность между французской и октябрьской революцией, затем возобладало негативное отношение в связи с поклонением большинства французских революционеров «идолу частной собственности». Использовались лишь идеи самых крайних левых течений и группировок.
Следует отметить, что при наличии столь разных, зачастую полярных мнений, большинство специалистов и простых людей все же склоняется к объективной оценке прошлого, пытаясь учесть многоплановость французской революции и избежать категоричных суждений. В нашей стране значение французской революции также рассматривалось неоднозначно. В 20-е гг. было принято подчеркивать связь и преемственность между французской и октябрьской революцией, затем возобладало негативное отношение в связи с поклонением большинства французских революционеров «идолу частной собственности». Использовались лишь идеи самых крайних левых течений и группировок.