Дискуссии о постмодернизме.существует два взгляда на явление постмодернизма. одни (и их большинство) считают, что это явление , появившееся лишь в середине 20 века из-за кризиса культуры и цивилизации; другие – что оно , т.е. возникающее всякий раз в любой кризисной эпохе (в этом случае рождается
культура с типологическими параметрами постмодернизма как универсального фактора преодоления кризиса). известный писатель умберто эко в «заметках на полях имени розы» писал, что у любой эпохи есть собственный постмодернизм… каждая эпоха (реализм) когда-нибудь подходит к порогу кризиса. прошлое
давит, тяготит, шантажирует. авангард (модернизм) хочет откреститься от прошлого… авангард разрушает, деформирует прошлое и не останавливается на этом, разрушает образ, отменяет образ, доходит до абстракции, до безобразности, до чистого холста. но наступает предел, когда авангарду (модернизму)
дальше идти некуда. и тогда ему на смену приходит постмедернизм: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить: иронично, без наивности. этой же мысли придерживается и д.затонский.
в россии – проза виктора пелевина, владимира сорокина и др., в драматургии – пьесы людмилы петрушевской, николая коляды и др., в поэзии – дмитрий пригов, лев рубинштейн, тимур кибиров, сергей гандлевский и др.
дискуссии о постмодернизме.существует два взгляда на явление постмодернизма.
одни (и их большинство) считают, что это явление , появившееся лишь в середине 20 века из-за кризиса культуры и цивилизации; другие – что оно , т.е. возникающее всякий раз в любой кризисной эпохе (в этом случае рождается культура с типологическими параметрами постмодернизма как универсального
фактора преодоления кризиса). известный писатель умберто эко в «заметках на полях имени розы» писал, что у любой эпохи есть собственный постмодернизм… каждая эпоха (реализм) когда-нибудь подходит к порогу кризиса. прошлое давит, тяготит, шантажирует. авангард (модернизм) хочет откреститься от
прошлого… авангард разрушает, деформирует прошлое и не останавливается на этом, разрушает образ, отменяет образ, доходит до абстракции, до безобразности, до чистого холста. но наступает предел, когда авангарду (модернизму) дальше идти некуда. и тогда ему на смену приходит постмедернизм: раз уж
прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить: иронично, без наивности. этой же мысли придерживается и д.затонский.
несмотря на безусловную авторитетность и значимость в современной культуре умберто эко, в традиции отечественного закрепилось
представление о постмодернизме как явлении. элементы постмодернистской поэтики можно обнаружить в мировой и других эпох. однако как система, имеющая определенную целостность, постмодернизм сформировался все-таки только в современном процессе.
дискуссии о хронологии постмодернизма
обусловлены отсутствием канона. в рл выделяют «предпостмодернистский комплекс»: авангард хх в., обэриу, м.булгаков, в.набоков, венедикт ерофеев и др.
культура с типологическими параметрами постмодернизма как универсального фактора преодоления кризиса). известный писатель умберто эко в «заметках на полях имени розы» писал, что у любой эпохи есть собственный постмодернизм… каждая эпоха (реализм) когда-нибудь подходит к порогу кризиса. прошлое
давит, тяготит, шантажирует. авангард (модернизм) хочет откреститься от прошлого… авангард разрушает, деформирует прошлое и не останавливается на этом, разрушает образ, отменяет образ, доходит до абстракции, до безобразности, до чистого холста. но наступает предел, когда авангарду (модернизму)
дальше идти некуда. и тогда ему на смену приходит постмедернизм: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить: иронично, без наивности. этой же мысли придерживается и д.затонский.
в россии – проза виктора пелевина, владимира сорокина и др., в драматургии – пьесы людмилы петрушевской, николая коляды и др., в поэзии – дмитрий пригов, лев рубинштейн, тимур кибиров, сергей гандлевский и др.
дискуссии о постмодернизме.существует два взгляда на явление постмодернизма.
одни (и их большинство) считают, что это явление , появившееся лишь в середине 20 века из-за кризиса культуры и цивилизации; другие – что оно , т.е. возникающее всякий раз в любой кризисной эпохе (в этом случае рождается культура с типологическими параметрами постмодернизма как универсального
фактора преодоления кризиса). известный писатель умберто эко в «заметках на полях имени розы» писал, что у любой эпохи есть собственный постмодернизм… каждая эпоха (реализм) когда-нибудь подходит к порогу кризиса. прошлое давит, тяготит, шантажирует. авангард (модернизм) хочет откреститься от
прошлого… авангард разрушает, деформирует прошлое и не останавливается на этом, разрушает образ, отменяет образ, доходит до абстракции, до безобразности, до чистого холста. но наступает предел, когда авангарду (модернизму) дальше идти некуда. и тогда ему на смену приходит постмедернизм: раз уж
прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить: иронично, без наивности. этой же мысли придерживается и д.затонский.
несмотря на безусловную авторитетность и значимость в современной культуре умберто эко, в традиции отечественного закрепилось
представление о постмодернизме как явлении. элементы постмодернистской поэтики можно обнаружить в мировой и других эпох. однако как система, имеющая определенную целостность, постмодернизм сформировался все-таки только в современном процессе.
дискуссии о хронологии постмодернизма
обусловлены отсутствием канона. в рл выделяют «предпостмодернистский комплекс»: авангард хх в., обэриу, м.булгаков, в.набоков, венедикт ерофеев и др.