II.Выберите понятия, которые имеют отношение к Греции, ответ запишите цифрами
1.Средиземное море 3.Полис 5.Демократия 7.Европа 9.Зевс
2.Красное море 4. Держава 6.Колонии 8.Азия 10.Законы

III.Установите соответствие и запишите ответ в форме таблицы
Представитель Греции
Область деятельности
А. Солон
1.ученый
Б. Геродот
2. поэт
В. Фидий
3. правитель
Г. Аристофан
4. скульптор
Д. Сократ

Е. Перикл

Ж. Гомер

З. Аристотель

И. Софокл

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И

IV. Расположите события в хронологическом порядке, ответ запишите последовательностью цифр в одну строчку:
1.избрание Солона архонтом в Афинах
2.начало Троянской войны
3.начало греко-персидских войн
4.первые Олимпийские игры в Греции

V. Прочтите текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений. Укажите правильную последовательность и ответ запишите цифрами в одну строчку.

(1) Флот греков, насчитывающий 400 триер, выстроился в Саламинском проливе.(2) По решению Народного собрания жители Афин спешно покидали свои дома, чтобы укрыться на островах под защитой флота.(3) Завладев Фермопилами, полчища Ксеркса устремились в Среднюю Грецию.(4) Начался бой греческого и персидского флотов, во время которого персидские корабли скучились и под сильным ветром и поражали друг друга медными носами кораблей. (5) Но, в отличие от персов, греческие моряки знали направление ветров, течения, рельеф дна в проливе, их легкие триеры без усилий скользили по волнам Эгейского моря, лишив персов возможности маневрировать.(6) Войдя в Афины, персидское войско предало город огню, разрушив храмы.

VI. Ниже приведен перечень положений. Все они, за исключением одного, относятся к реформам Перикла. Выпишите положение, не имеющее отношение к деятельности этого стратега

Народное собрание выбирало 10 стратегов сроком на один год; собрание объявляло войну и мир, принимало законы; Народное собрание распоряжалось казной; было отменено долговое рабство; за государственную службу платили деньги из казны.

VII. Прочтите фрагмент древнегреческого мифа и выполните задания. В ответах используйте информацию текста и знания из курса истории

«Рожденный самой Землей получеловек-полузмей Кекроп основал в город. Был он расположен на высоком холме с крутыми, обрывистыми склонами. И сразу заспорили между собой дочь Зевса и его брат, владыка морей . Кому из двоих стать владыкой города? Решили боги сделать так: кто сделает жителям города лучший подарок, тот и победит в споре. Ударил трезубцем по скале бог – забил источник. Вот это подарок! Все знают, что в этой греческой области мало воды…
Жители города обрадовались и поспешили к источнику с кувшинами и амфорами. Стали наполнять их водой, и уже было забыли о том, что еще один подарок ждет их от дочери Зевса…..»

Задания: 1.Укажите область Древней Греции, название которой пропущено в отрывке. В какой части
Греции находится эта область и как называется город, о котором идет речь?
2.Назовите древнегреческих богов, имена которых пропущены в отрывке.
3.Какой подарок приподнесла жителям города дочь Зевса? Почему ее подарок был признан
горожанами лучшим?

Рабка Рабка    1   06.04.2020 10:38    1

Другие вопросы по теме История