Некоторые историки предполагали, что сарматы являются основными предками восточных и южных славян, но эта теория отвергнута большинством учёных, которые указывали на явные отличия культуры сармат от культуры древних славян.В начале нашей эры началась эпоха Великого переселения народов, инициаторами которого, по мнению многих исследователей, стали гунны.
Аммиан Марцеллин (330—400 гг. н. э.), описывая гуннов, сообщает, что это племя обитает за Меотийским болотом (совр. Азовское море) в сторону Ледовитого океана[24], что они дошли до земли аланов, — древних массагетов[25]. Самих алан Марцеллин помещает восточнее реки Танаис (совр. Дон), на неизмеримых скифских пустынь[25], а савроматов севернее Истра (совр. Дунай), говоря, что тот, пополнившись водой притоков, протекает мимо савроматов, область которых до Танаиса[25]. Из этого видно, что Аммиан Марцеллин отличает савроматов от алан.
Некоторые историки предполагали, что сарматы являются основными предками восточных и южных славян, но эта теория отвергнута большинством учёных, которые указывали на явные отличия культуры сармат от культуры древних славян.В начале нашей эры началась эпоха Великого переселения народов, инициаторами которого, по мнению многих исследователей, стали гунны.
Аммиан Марцеллин (330—400 гг. н. э.), описывая гуннов, сообщает, что это племя обитает за Меотийским болотом (совр. Азовское море) в сторону Ледовитого океана[24], что они дошли до земли аланов, — древних массагетов[25]. Самих алан Марцеллин помещает восточнее реки Танаис (совр. Дон), на неизмеримых скифских пустынь[25], а савроматов севернее Истра (совр. Дунай), говоря, что тот, пополнившись водой притоков, протекает мимо савроматов, область которых до Танаиса[25]. Из этого видно, что Аммиан Марцеллин отличает савроматов от алан.
Объяснение: