Практическая работа No 10 «Вещественно-энергетическая и информационная картина мира» Цель: закрепить знания теме «Вещественно-энергетическая информационная картина мира», закрепить навыки по классификации объектов. - по и Задание No 1. Составьте в тетради таблицу е создание, хранение передачу обработку Распределите профессии по предложенным категориям: металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, повар, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, биржевой маклер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец, машинист, машинистка, балерина, пастух. Задание No 2. Заполните таблицу. В каждом из приведенных примеров вещество, или энергия, или информация либо передаются, либо хранятся, любо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике. Процесс B вещество Э энергия И - информация B П - передача х- хранение 0 - обработка п- природа Т - техника О - Общество П Идет дождь Именинник получает подарки Ученик отвечает на уроке Медведица учит медвенсонка охотиться Нефть течет по нефтепроводу Человек читает книгу Дегустация вин Испытание нового самолета Звук кипящего чайника Запись номера в телефон
Хорошо, давайте разберемся с заданием по классификации профессий и процессов в таблице.
Задание No 1:
Мы должны распределить профессии по категориям: создание, хранение, передача и обработка. Для этого мы используем данные профессии: металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, повар, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, биржевой маклер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец, машинист, машинистка, балерина, пастух.
Теперь давайте определим каждую профессию по категориям:
- Создание: Металлург, редактор, фотограф, композитор, фотомодель, художник, сценарист, поэт.
Эти профессии создают что-то новое, будь то металлы, тексты, фотографии, музыка, изображения, сценарии или поэзия.
- Хранение: Библиотекарь, продавец.
Эти профессии отвечают за хранение и обеспечение доступа к различным предметам или информации.
- Передача: Учитель, переводчик, шофер, телеведущий.
Эти профессии передают знания, информацию или людей из одного места в другое.
- Обработка: Доярка, повар, хирург, бухгалтер, биржевой маклер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, дворник, машинист, машинистка, балерина, пастух.
Эти профессии обрабатывают или преобразуют различные объекты, будь то еда, документы, дизайны, танцы, техника или животные.
Теперь перейдем к заданию No 2:
Мы должны заполнить таблицу, указав процессы и их характеристики (вещество, энергия, информация) и место (природа, техника, общество).
- Идет дождь:
Процесс: B-вещество, п-природа
Выражение "Идет дождь" говорит о движении вещества (воды), которое происходит в природных условиях.
- Именинник получает подарки:
Процесс: B-информация, о-общество
В этом процессе передается информация (подарки) в обществе.
- Ученик отвечает на уроке:
Процесс: И-информация, о-общество
Ученик передает информацию (ответ) в обществе.
- Медведица учит медвенсонка охотиться:
Процесс: И-информация, п-природа
Медведица передает информацию (знания охоты) в природной среде.
- Нефть течет по нефтепроводу:
Процесс: B-вещество, т-техника
Происходит передача вещества (нефти) с помощью технического сооружения (нефтепровода).
- Человек читает книгу:
Процесс: И-информация, о-общество
Чтение книги - это процесс получения информации человеком в обществе.
- Дегустация вин:
Процесс: B-вещество, п-природа
Дегустация вина - это процесс проверки качества вещества (вина) в природной среде.
- Испытание нового самолета:
Процесс: И-информация, т-техника
Испытание самолета - это процесс получения информации о его работе при помощи технических средств.
- Звук кипящего чайника:
Процесс: Э-энергия, п-природа
Звук, который мы слышим, является результатом передачи энергии (тепла) в природе.
- Запись номера в телефон:
Процесс: И-информация, т-техника
В этом процессе информация (номер телефона) записывается с помощью технических средств.
Это практическая работа поможет закрепить ваши знания о различных процессах и профессиях, а также понять, как они классифицируются по категориям.
Задание No 1:
Мы должны распределить профессии по категориям: создание, хранение, передача и обработка. Для этого мы используем данные профессии: металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, повар, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, биржевой маклер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец, машинист, машинистка, балерина, пастух.
Теперь давайте определим каждую профессию по категориям:
- Создание: Металлург, редактор, фотограф, композитор, фотомодель, художник, сценарист, поэт.
Эти профессии создают что-то новое, будь то металлы, тексты, фотографии, музыка, изображения, сценарии или поэзия.
- Хранение: Библиотекарь, продавец.
Эти профессии отвечают за хранение и обеспечение доступа к различным предметам или информации.
- Передача: Учитель, переводчик, шофер, телеведущий.
Эти профессии передают знания, информацию или людей из одного места в другое.
- Обработка: Доярка, повар, хирург, бухгалтер, биржевой маклер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, дворник, машинист, машинистка, балерина, пастух.
Эти профессии обрабатывают или преобразуют различные объекты, будь то еда, документы, дизайны, танцы, техника или животные.
Теперь перейдем к заданию No 2:
Мы должны заполнить таблицу, указав процессы и их характеристики (вещество, энергия, информация) и место (природа, техника, общество).
- Идет дождь:
Процесс: B-вещество, п-природа
Выражение "Идет дождь" говорит о движении вещества (воды), которое происходит в природных условиях.
- Именинник получает подарки:
Процесс: B-информация, о-общество
В этом процессе передается информация (подарки) в обществе.
- Ученик отвечает на уроке:
Процесс: И-информация, о-общество
Ученик передает информацию (ответ) в обществе.
- Медведица учит медвенсонка охотиться:
Процесс: И-информация, п-природа
Медведица передает информацию (знания охоты) в природной среде.
- Нефть течет по нефтепроводу:
Процесс: B-вещество, т-техника
Происходит передача вещества (нефти) с помощью технического сооружения (нефтепровода).
- Человек читает книгу:
Процесс: И-информация, о-общество
Чтение книги - это процесс получения информации человеком в обществе.
- Дегустация вин:
Процесс: B-вещество, п-природа
Дегустация вина - это процесс проверки качества вещества (вина) в природной среде.
- Испытание нового самолета:
Процесс: И-информация, т-техника
Испытание самолета - это процесс получения информации о его работе при помощи технических средств.
- Звук кипящего чайника:
Процесс: Э-энергия, п-природа
Звук, который мы слышим, является результатом передачи энергии (тепла) в природе.
- Запись номера в телефон:
Процесс: И-информация, т-техника
В этом процессе информация (номер телефона) записывается с помощью технических средств.
Это практическая работа поможет закрепить ваши знания о различных процессах и профессиях, а также понять, как они классифицируются по категориям.