Хорошо, давайте разберемся, как решить эту задачу.
Для начала, нам необходимо загрузить координаты точки (x, y). Возьмем их из пользовательского ввода.
```cpp
#include
using namespace std;
int main() {
float x, y;
// Вводим координаты точки
cout << "Введите координаты точки (x, y): ";
cin >> x >> y;
// Здесь будет код для определения, попадает ли точка в заштрихованную область
return 0;
}
```
После ввода координат точки, нужно проверить, чтобы точка находилась в заданной заштрихованной области. Для этого мы можем использовать логические операторы и условные операторы.
Заштрихованная область может быть разделена на несколько прямоугольников и треугольников. Мы можем проверить, находится ли точка в каждой из этих областей по очереди.
Для начала проверим, лежит ли точка внутри большого прямоугольника налево. Координаты этого прямоугольника: x1 = -4, y1 = 4, x2 = 0, y2 = 8. Если точка находится внутри этого прямоугольника, то она попадает в заштрихованную область.
```cpp
if (x >= -4 && x <= 0 && y >= 4 && y <= 8) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
```
Затем, проверим, попадает ли точка в прямоугольник справа. Координаты этого прямоугольника: x1 = 0, y1 = 0, x2 = 4, y2 = 4.
```cpp
else if (x >= 0 && x <= 4 && y >= 0 && y <= 4) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
```
Далее, проверим, попадает ли точка в треугольник сверху. Координаты этого треугольника: (0, 4), (-4, 0), (4, 0).
Для проверки, находится ли точка внутри треугольника, мы можем использовать формулу для вычисления площади треугольника и свойство, что сумма площадей треугольников, образованных точкой и двумя его вершинами, должна быть равна площади всего треугольника.
```cpp
else {
float area = abs((0 - x)*(4 - y) - (0 - y)*(4 - x));
float base = 4 * 4;
if (area == base) {
cout << "Точка находится на границе заштрихованной области" << endl;
}
else if (area < base) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
else {
cout << "Точка не находится в заштрихованной области" << endl;
}
}
```
Итак, после добавления этого кода в нашу программу, она будет выглядеть следующим образом:
```cpp
#include
using namespace std;
int main() {
float x, y;
// Вводим координаты точки
cout << "Введите координаты точки (x, y): ";
cin >> x >> y;
if (x >= -4 && x <= 0 && y >= 4 && y <= 8) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
else if (x >= 0 && x <= 4 && y >= 0 && y <= 4) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
else {
float area = abs((0 - x)*(4 - y) - (0 - y)*(4 - x));
float base = 4 * 4;
if (area == base) {
cout << "Точка находится на границе заштрихованной области" << endl;
}
else if (area < base) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
else {
cout << "Точка не находится в заштрихованной области" << endl;
}
}
return 0;
}
```
Теперь программа будет выводить результат, попадает ли точка в заштрихованную область, в зависимости от ее координат.
Для начала, нам необходимо загрузить координаты точки (x, y). Возьмем их из пользовательского ввода.
```cpp
#include
using namespace std;
int main() {
float x, y;
// Вводим координаты точки
cout << "Введите координаты точки (x, y): ";
cin >> x >> y;
// Здесь будет код для определения, попадает ли точка в заштрихованную область
return 0;
}
```
После ввода координат точки, нужно проверить, чтобы точка находилась в заданной заштрихованной области. Для этого мы можем использовать логические операторы и условные операторы.
Заштрихованная область может быть разделена на несколько прямоугольников и треугольников. Мы можем проверить, находится ли точка в каждой из этих областей по очереди.
Для начала проверим, лежит ли точка внутри большого прямоугольника налево. Координаты этого прямоугольника: x1 = -4, y1 = 4, x2 = 0, y2 = 8. Если точка находится внутри этого прямоугольника, то она попадает в заштрихованную область.
```cpp
if (x >= -4 && x <= 0 && y >= 4 && y <= 8) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
```
Затем, проверим, попадает ли точка в прямоугольник справа. Координаты этого прямоугольника: x1 = 0, y1 = 0, x2 = 4, y2 = 4.
```cpp
else if (x >= 0 && x <= 4 && y >= 0 && y <= 4) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
```
Далее, проверим, попадает ли точка в треугольник сверху. Координаты этого треугольника: (0, 4), (-4, 0), (4, 0).
Для проверки, находится ли точка внутри треугольника, мы можем использовать формулу для вычисления площади треугольника и свойство, что сумма площадей треугольников, образованных точкой и двумя его вершинами, должна быть равна площади всего треугольника.
```cpp
else {
float area = abs((0 - x)*(4 - y) - (0 - y)*(4 - x));
float base = 4 * 4;
if (area == base) {
cout << "Точка находится на границе заштрихованной области" << endl;
}
else if (area < base) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
else {
cout << "Точка не находится в заштрихованной области" << endl;
}
}
```
Итак, после добавления этого кода в нашу программу, она будет выглядеть следующим образом:
```cpp
#include
using namespace std;
int main() {
float x, y;
// Вводим координаты точки
cout << "Введите координаты точки (x, y): ";
cin >> x >> y;
if (x >= -4 && x <= 0 && y >= 4 && y <= 8) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
else if (x >= 0 && x <= 4 && y >= 0 && y <= 4) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
else {
float area = abs((0 - x)*(4 - y) - (0 - y)*(4 - x));
float base = 4 * 4;
if (area == base) {
cout << "Точка находится на границе заштрихованной области" << endl;
}
else if (area < base) {
cout << "Точка находится в заштрихованной области" << endl;
}
else {
cout << "Точка не находится в заштрихованной области" << endl;
}
}
return 0;
}
```
Теперь программа будет выводить результат, попадает ли точка в заштрихованную область, в зависимости от ее координат.