Прочитайте текст. Выполните задания:
1.Лотос — символ чистоты и благородства. 2.Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. 3.С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе. 4.Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. 5.Толпы удивлённых, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. 6.Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление. 7.«Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. 8.К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. 9.Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут. 10.И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.
1.Из предложения № 4 выпишите грамматическую основу
2.Из предложения № 2 выпишите слово с приставкой
3.Найдите в тексте собственное существительное и выпишите его
4.Среди предложений 1-4 найдите и выпишите одушевлённое существительное
5.Подберите антоним к слову «чудесный» из предложения № 8
6.Подберите синоним к слову «стоять» из предложения № 10
7.Среди предложений 6-10 найдите сравнение и выпишите его
8. Из предложения № 1 выпишите слово с безударным проверяемым гласным в корне слова
9. Из предложения № 2 выпишите слово с чередованием гласного в корне слова
10.Среди предложений 7-10 найдите слово с Ь разделительным знаком и выпишите его
2. Из предложения № 2 слово с приставкой - "загрязняется".
3. Собственное существительное в тексте - "Лотос".
4. Одушевленное существительное среди предложений 1-4 - отсутствует.
5. Антоним к слову «чудесный» из предложения № 8 - "обычный".
6. Синоним к слову «стоять» из предложения № 10 - "висеть".
7. Сравнение среди предложений 6-10 - "С лотосом можно сравнить людей".
8. Из предложения № 1 слово с безударным проверяемым гласным в корне слова - "символ".
9. Из предложения № 2 слово с чередованием гласного в корне слова - "произрастает".
10. Слово с Ь разделительным знаком среди предложений 7-10 - отсутствует.