Добрый день! Отлично, давайте нарисуем гриб в паскале.
В Pascal мы можем использовать графическую библиотеку и процедурный подход для рисования графики. Для начала, создадим программу, которая нарисует гриб.
```pascal
program MushroomDrawing;
uses
Graph;
var
gd, gm, midx, midy: integer;
procedure DrawMushroom;
begin
// Рисуем гриб
setcolor(brown); // Устанавливаем коричневый цвет для шляпы гриба
setfillstyle(solidfill, brown); // Заполняем шляпу гриба цветом
fillellipse(midx, midy, 100, 80); // Рисуем шляпу гриба
В данной программе используется графическая библиотека, которая позволяет рисовать на экране различные фигуры и применять цвета.
В начале программы мы объявляем переменные `gd` и `gm`, которые отвечают за графический драйвер и режим работы графики. Далее следует процедура `DrawMushroom`, в которой мы рисуем гриб.
Внутри процедуры мы сначала устанавливаем цвет для шляпы гриба, используя `setcolor(brown)`. Затем устанавливаем способ заполнения фигур `setfillstyle(solidfill, brown)`, чтобы шляпа была заполнена коричневым цветом. Затем мы используем процедуру `fillellipse`, чтобы нарисовать шляпу гриба, указав координаты центра шляпы (`midx`, `midy`) и радиусы по осям x и y.
После этого устанавливаем цвет для ноги гриба (`setcolor(cream)`) и способ заполнения (`setfillstyle(solidfill, cream)`), чтобы нога гриба была заполнена кремовым цветом. Затем используем процедуру `bar`, чтобы нарисовать прямоугольник, который будет представлять ногу гриба. Мы указываем координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, чтобы он был нарисован относительно центра гриба.
В основной части программы инициализируем графику с помощью `initgraph(gd, gm, '')`. Вычисляем середину экрана по осям x и y и вызываем процедуру `DrawMushroom`, которая рисует гриб. Затем приостанавливаем программу для того, чтобы мы могли увидеть нарисованный гриб, и закрываем графическое окно.
В Pascal мы можем использовать графическую библиотеку и процедурный подход для рисования графики. Для начала, создадим программу, которая нарисует гриб.
```pascal
program MushroomDrawing;
uses
Graph;
var
gd, gm, midx, midy: integer;
procedure DrawMushroom;
begin
// Рисуем гриб
setcolor(brown); // Устанавливаем коричневый цвет для шляпы гриба
setfillstyle(solidfill, brown); // Заполняем шляпу гриба цветом
fillellipse(midx, midy, 100, 80); // Рисуем шляпу гриба
setcolor(cream); // Устанавливаем кремовый цвет для ноги гриба
setfillstyle(solidfill, cream); // Заполняем ногу гриба цветом
bar(midx - 15, midy + 80, midx + 15, midy + 200); // Рисуем ногу гриба
end;
begin
gd := DETECT; // Определяем графический драйвер
initgraph(gd, gm, ''); // Инициализируем графику
midx := getmaxx div 2; // Определяем середину по оси x
midy := getmaxy div 2; // Определяем середину по оси y
DrawMushroom; // Вызываем процедуру рисования гриба
readln;
closegraph; // Закрываем графическое окно
end.
```
В данной программе используется графическая библиотека, которая позволяет рисовать на экране различные фигуры и применять цвета.
В начале программы мы объявляем переменные `gd` и `gm`, которые отвечают за графический драйвер и режим работы графики. Далее следует процедура `DrawMushroom`, в которой мы рисуем гриб.
Внутри процедуры мы сначала устанавливаем цвет для шляпы гриба, используя `setcolor(brown)`. Затем устанавливаем способ заполнения фигур `setfillstyle(solidfill, brown)`, чтобы шляпа была заполнена коричневым цветом. Затем мы используем процедуру `fillellipse`, чтобы нарисовать шляпу гриба, указав координаты центра шляпы (`midx`, `midy`) и радиусы по осям x и y.
После этого устанавливаем цвет для ноги гриба (`setcolor(cream)`) и способ заполнения (`setfillstyle(solidfill, cream)`), чтобы нога гриба была заполнена кремовым цветом. Затем используем процедуру `bar`, чтобы нарисовать прямоугольник, который будет представлять ногу гриба. Мы указываем координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, чтобы он был нарисован относительно центра гриба.
В основной части программы инициализируем графику с помощью `initgraph(gd, gm, '')`. Вычисляем середину экрана по осям x и y и вызываем процедуру `DrawMushroom`, которая рисует гриб. Затем приостанавливаем программу для того, чтобы мы могли увидеть нарисованный гриб, и закрываем графическое окно.