Нарисуйте гриб в паскале абц гриб должен быть : шляпа(коричневого) нога(кремовый) цвета


Нарисуйте гриб в паскале абц гриб должен быть : шляпа(коричневого) нога(кремовый) цвета

ivanes ivanes    3   16.02.2022 12:13    35

Ответы
q1w99 q1w99  12.01.2024 06:25
Добрый день! Отлично, давайте нарисуем гриб в паскале.

В Pascal мы можем использовать графическую библиотеку и процедурный подход для рисования графики. Для начала, создадим программу, которая нарисует гриб.

```pascal
program MushroomDrawing;

uses
Graph;

var
gd, gm, midx, midy: integer;

procedure DrawMushroom;
begin
// Рисуем гриб
setcolor(brown); // Устанавливаем коричневый цвет для шляпы гриба
setfillstyle(solidfill, brown); // Заполняем шляпу гриба цветом
fillellipse(midx, midy, 100, 80); // Рисуем шляпу гриба

setcolor(cream); // Устанавливаем кремовый цвет для ноги гриба
setfillstyle(solidfill, cream); // Заполняем ногу гриба цветом
bar(midx - 15, midy + 80, midx + 15, midy + 200); // Рисуем ногу гриба
end;

begin
gd := DETECT; // Определяем графический драйвер
initgraph(gd, gm, ''); // Инициализируем графику

midx := getmaxx div 2; // Определяем середину по оси x
midy := getmaxy div 2; // Определяем середину по оси y

DrawMushroom; // Вызываем процедуру рисования гриба

readln;
closegraph; // Закрываем графическое окно
end.
```

В данной программе используется графическая библиотека, которая позволяет рисовать на экране различные фигуры и применять цвета.

В начале программы мы объявляем переменные `gd` и `gm`, которые отвечают за графический драйвер и режим работы графики. Далее следует процедура `DrawMushroom`, в которой мы рисуем гриб.

Внутри процедуры мы сначала устанавливаем цвет для шляпы гриба, используя `setcolor(brown)`. Затем устанавливаем способ заполнения фигур `setfillstyle(solidfill, brown)`, чтобы шляпа была заполнена коричневым цветом. Затем мы используем процедуру `fillellipse`, чтобы нарисовать шляпу гриба, указав координаты центра шляпы (`midx`, `midy`) и радиусы по осям x и y.

После этого устанавливаем цвет для ноги гриба (`setcolor(cream)`) и способ заполнения (`setfillstyle(solidfill, cream)`), чтобы нога гриба была заполнена кремовым цветом. Затем используем процедуру `bar`, чтобы нарисовать прямоугольник, который будет представлять ногу гриба. Мы указываем координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, чтобы он был нарисован относительно центра гриба.

В основной части программы инициализируем графику с помощью `initgraph(gd, gm, '')`. Вычисляем середину экрана по осям x и y и вызываем процедуру `DrawMushroom`, которая рисует гриб. Затем приостанавливаем программу для того, чтобы мы могли увидеть нарисованный гриб, и закрываем графическое окно.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика