1. дайте имена объектам:
a) выросшим на грядке:
б) проживаюшим в москве:
в) трактором;
г) посещаюшим детский сад:
д) находящимся в школе.
2. примеры:
а) пустого множества:
б) множества, состояшего из элемента:
в) множества, состоящего из 10 элементов:
г) бесконечного множества.
3. дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. выберите из них самое подходящее. ответ обоснуйте:
а) буратино. мальвина, пьеро, артемон; бу«12 месяцев», «морозко», «золушка», «синяя борода»;
в) москва, санкт-петербург, новосибирск; r) енисей. волга. лена. москва;
д) москва, санкт-петербург, тула.
4. вспомните по одному объекту каждого из множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
a) мореплаватель;
6) орфограмма;
в) формула;
г) былина.
5. назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по россии.
b. каким образом можно узнать признаки интересуюших вас объектов?
7. какие свойства можно при описании множества объектов? можно ли для множества объектов значения величин? примеры
8. для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её
значение:
а) рыжеволосый человек:
б) семикилограммовый арбуз,
в) фарфоровая чашка; т) монитор.
9. назовите для каждого из действий два предмета, с которыми указанное действне человек выполняет по-разному: собрать; заполнить, открыть, связать, включить, сложить: измерить;
поймать.
10. примеры возможных активных и пассивных действий для объектов читицам, «мячк,
«велосипед». 1 1. примеры пошаговых описаний действий человека. как их называют?
12. ответьте на следующие вопросы.
a) значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) в каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?
b) в каком состоянии находится карандаш, когда с его нельзя ничего написать или
нарисовать? r) в каком состоянии находится долька яблока, если сё можео согнуть, и она при этом не ломается?